Инициативы Евстифеева: в Марий Эл в 2017 году будет отремонтировано большее количество дорог

В Марий Эл по инициативе главы республики Александра Евстифеева в 2017 году будет отремонтировано и отреставрировано большее количество дорог, чем планировалось ранее.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

К примеру, дорожные работы в эти погожие осенние дни продолжаются на четвертом километре дороги Одобеляк – Параньга, или проще говоря – на единственной прямой трассе, которая связывает Йошкар-Олу и Куженер. Построенная более полувека назад дорога из бетонных плит за десятилетия пришла в полную негодность.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Работы на 10-километровом участке велись с разной степенью интенсивности с 2009 по 2015 год. За шесть лет было отреставрировано чуть более 3,5 километров дорожного полотна, после чего работы из-за отсутствия финансирования встали. Не планировались они, все по той же причине, и в этом году.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Однако летом в ходе рабочей поездки Александра Евстифеева в район вопрос о продолжении строительства трассы подняли местные жители, которые вынуждены были добираться до Сернурского тракта окольными путями. В итоге, главой республики перед дорожниками была поставлена задача начать работы уже в этом году. В результате до 10 октября будет сдан участок длиною 1,1 км. Впрочем, это не все хорошие новости.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

«В настоящее время параллельно со строительством этого участка, идет проектирование реконструкции следующего участка, а также ремонта аварийного моста, который расположен на 9-м километре трассы. После выпуска проектно-сметной документации будут объявлены торги, и реконструкция будет продолжена в 2018 году», — рассказал о планах руководитель ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» Александр Сальников.

В целом же, если говорить о проблемах всего дорожного хозяйства республики, по инициативе Александра Евстифеева начата реализация глобальной программы «100+», в рамках которой ежегодно в Марий Эл будут реконструироваться не менее 100 километров дорог.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Своего рода пилот, уже в этом году, был запущен в Параньгинском районе, на дороге Елеево – Параньга, которая за 40 лет эксплуатации глобально ремонтировалась всего пару раз. В 2017-м дорожники сдадут всего 700 метров трассы, однако работа на остальных девяти километрах будет продолжена уже в 2018-м году. Общий объем дорожных работ составит около 150 млн рублей.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

«Понятно, что при стоимости одного километра дорог в 12-15 миллионов рублей, правительству для реализации программы «100+» ежегодно надо будет изыскивать до 1,5 миллиардов рублей. И это – минимум, ведь темпы роста программы надо будет увеличивать. Ведь при общей протяженности республиканских дорог в 3 тысячи километров, нам на все про все никто не даст 30 лет», — отметил Александр Сальников.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Добавим, что кроме глобальных ремонта и реконструкции дорог, которые видят большое количество автомобилистов, в республике продолжается реализация не такой заметной, но оттого не менее важной федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий».

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Вряд ли многие из нас бывали в деревеньках под названием Шишинер и Ведерники, что в Мари-Турекском районе почти на границе с Татарстаном. Это невозможно представить, но в 21-м веке в этих двух населенных пунктах не было нормальной дороги. Была так называемая «грунтовка», проехать по которой можно было только летом в сухую погоду, а также зимой. В весеннюю и осеннюю распутицу жители деревень оставались по сути отрезанными от «большого мира». В 2017-м все поменялось: в эти и еще ряд населенных пунктов пришла дорога! Да, не в асфальтовом исполнении, однако для сельчан и щебеночная проезжая часть – как праздник.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Всего в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» в Марий Эл было построено 14 километров дорог в 10 населенных пунктах, где проживает порядка 600 человек. Как говорят специалисты, дороги, где небольшая интенсивность движения, намеренно строятся в так называемом «переходном» исполнении, дабы охватить программой как можно большее количество населенных пунктов.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

«Появление подобных дорог способствует не только благоустройству, но и росту населенных пунктов. Человек видит, что та или иная деревня не забыта, здесь есть позитивные моменты в развитии, и он не уезжает, а остается на селе», — рассказал журналистам руководитель «Марийскавтодора».

Также, по словам Александра Сальникова, серьезные дорожные работы в эти дни продолжаются на участке автодороги Кокшайск – Красногорский, а также на двух участках Козьмодемъянского тракта.

Читайте главные новости Йошкар-Олы и Марий Эл на сайте МедиаПоток

Рубрики Общество #статьи

1+