Минсельхоз призвал снизить долю импорта и увеличить сельхозпроизводство

Министерство сельского хозяйства опубликовало проект новой доктрины продовольственной безопасности страны до 2020 года.

В документе сказано, что в следующие пять лет российским фермерам предстоит нарастить производство мяса, чтобы к 2020 году оно достигло 90%, а импорт сократился до 10%. В ведомстве изменили подход к расчету показателей продовольственной безопасности. Теперь предлагается исходить из того, насколько отечественные производители способны удовлетворить запросы россиян.

Также обозначена необходимость производства российских механизмов, используемых в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Как рассказал МедиаПотоку замдиректора козьей фермы «Лукоз» Тарас Кожанов, сейчас в стране действительно резко выросла доля отечественного производства, что стало, в основном, следствием продуктового эмбарго и экономической ситуации. Поэтому назрела и необходимость корректировки стратегии продовольственной безопасности.

В частности он отметил важные положения, которые отражены в новом законе, в частности об "экономической доступности продовольствия — возможности приобретения пищевых продуктов по сложившимся ценам в объемах и ассортименте, которые не меньше установленных рациональных норм потребления, обеспеченная соответствующим уровнем доходов населения. "

Как считает специалист, введение системы карточек для поддержки мало защищенных слоев населения «будет сопровождаться большими политическими рисками даже на локальным уровне», но она эффективна, так как в рамках программы деньги будут расходоваться целевым способом.«Документ стал более глобальный, старающийся учесть проблематику в целом появились пункты о сельхозмашинах — я например не знаю ни одного русского производителя доильных залов, а это практически сердце фермы. Если документ будет реализован, то может задать направление для развития сельского хозяйства», — говорит Кожанов.

«Сама идея, давать нуждающимся не деньги, а местные продукты мне кажется очень правильной. Только экономить надо не качестве, а на упаковке и маркетинге», — говорит эксперт.

Читайте также: «Лукоз» создает в Марий Эл овечью ферму на тысячу голов >>

Заметили ошибку на сайте? Сообщите нам о ней, нажав Ctrl+Enter.