Эксперт: потребитель должен сам решать, продукты какого качества покупать

Минсельхоз РФ предлагает ввести административный штраф для компаний-производителей и продавцов продуктов питания за нарушение требований, предъявляемых к продуктам, пишет РИА Новости.

Как отмечено в пояснительной записке, необходимость таких мер назрела в связи с тем, что в последнее время выявляется много нарушений и качество продуктов из-за этого снижается.

Сейчас к ответственности привлекаются производители и продавцы, нарушившие техрегламент, но сумма штрафа составляет 100-300 тысяч. Минсельхоз хочет ввести в КоАП специальную статью, вводящую ответственность за нарушение изготовителями и продавцами требований техрегламентов в отношении именно пищевой продукции. Отдельно предлагается штрафовать за нарушение требований техрегламентов, предъявляемых к маркировке продуктов.

Штраф для юридических лиц предполагается установить в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей, для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. За повторные нарушения компании могут получить штраф в 6-8 миллионов рублей, граждане — 40-80 тысяч рублей, должностные лица —400-800 тысяч рублей.

При этом, продукция, в которой нашли несоответствия, будет конфискована. В ряде случаев забирать будут и оборудование, с помощью которого она производилась.

Директор козьей фермы «Лукоз Саба» Тарас Кожанов рассказал МедиаПотоку, что приветствует ужесточение наказания для нарушителей, но, вопросы применения закона на практике пока остаются открытыми.

«С моей точки зрения, не всегда то что написано в регламенте связано с непосредственно с безопасностью. Мне вспоминается случай, когда в силу ошибки мы указали не 10^8 КОЕ, а 10^7 и весь тираж этикеток пришлось списать, получается, что, если бы продукция с такими этикетками поступила в продажу, имело бы место нарушение закона. Поэтому возникает вопрос: как отличить такие случаи от намеренного вредительства? », — говорит специалист.

Кожанов добавил, что в любом случае выбор продукта должен оставаться за потребителем – он может предпочесть сливочное масло или спред, но должен знать, на что тратит деньги.

«При росте доходов, потребитель со временем и сам разберется, что он хочет покупать. Однако сейчас, я поддерживаю идею яркой маркировки, например, сыра и сыроподобных продуктов», — говорит Кожанов .

Заметили ошибку на сайте? Сообщите нам о ней, нажав Ctrl+Enter.