Специалисты из Университета Кэйо в Токио с помощью человеческого гена ARHGAP11B смогли увеличить мозг обезьяны игрунки, обитающей в лесах Бразилии.

Известно, что ген ARHGAP11B имеется только у человека. Именно он связан с ростом клеток мозга.

Ученые считают, что он появился примерно 5 миллионов лет назад, после эволюции, пришедшей к появлению неандертальцев, денисовцев и современного человека. Предыдущие эксперименты на мышах выяснили, что этот ген влияет на повышение некортекса.

Однако насчет приматов никакой информации не было, т.к эксперименты на них не проводились. В ходе исследования специалисты ввели в эмбрион игрунки ARHGAP11B, а за 50 дней до ее рождения начали тщательно изучать ее мозг.

В итоге наблюдался заметный рост мозга. Его поверхность была покрыта складками, а кортикальная пластина превышала нормы.

smerti.net

Более того, в организме обезьяны были увеличены базальные радиальные глиоциты, которые находятся во внешней субвентрикулярной зоне, а также повысилось число нейронов в верхних слоях коры мозга. Именно это число нейронов характерно для эволюции приматов.

Ранее МедиаПоток писал, что сеть каналов в бактериальной биопленке разглядел мезоскоп. Данное открытие позволит специалистам лучше понять принцип доставки питательных веществ микробами.