Вопросы оформления недвижимости: куда идти и что делать

Как узаконить раздел земельного участка, где получить актуальные сведения об объекте недвижимости или как подарить квартиру любимому сыну? Перед владельцами той или иной недвижимости может возникнуть эти и множество других вопросов.

Как же действовать в вопросах оформления недвижимости? В этом нам поможет разобраться директор Кадастровой палаты по Республике Марий Эл Сергей ЯКИМОВ.

— Сергей Юрьевич, чтобы стало понятно, поясните — решением каких вопросов занимается Кадастровая палата?
— Если говорить коротко, то наша первая и основная задача — государственный кадастровый учет объектов недвижимости — земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Простыми словами, кадастровый учет означает внесение сведений об объекте недвижимости в информационный ресурс – государственный кадастр недвижимости (ГКН), где каждый объект учтен под кадастровым номером. Вместе с тем, учреждение предоставляет сведения из указанного информационного ресурса для различных нужд: государственным органам и органам местного самоуправления для принятия правильных управленческих решений, гражданам для проведения разного рода сделок — вступления в наследство, раздела имущества, его продажи и других.

— Что изменилось в работе Кадастровой палаты за последнее время?
— С 1 января 2016 года кадастровая палата наделена новыми полномочиями по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Все процедуры, связанные с предоставлением сведений из ЕГРП, включая прием запросов, их обработку и выдачу подготовленных документов, теперь сконцентрированы в одном государственном учреждении, за исключением предоставления копий документов, содержащихся в делах правоустанавливающих документов. Кроме того, повышая качество и доступность государственных услуг, Росреестр активно развивает бесконтактные технологии оказания услуг. Тем самым, базовые услуги Росреестра по оформлению недвижимости, как в сфере кадастрового учета, так и регистрации прав на недвижимое имущество, доступны в электронном виде на портале Росреестра (www.rosreestr.ru). На сегодняшний день региональной кадастровой палатой более 60 % услуг оказываются в электронном виде.

— Почему же все больше людей выбирают получение государственных услуг в электронной форме?
— Во-первых, это экономия времени. Заявитель может получить услугу, находясь дома или на работе, не теряя ни минуты на визит в офис. Во-вторых — исключение человеческого фактора, который является питательной средой для коррупции. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр — заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. В-третьих — сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. При получении услуги в электронном виде размер платы
и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%. В-четвертых — сокращение сроков оказания услуг в электронном виде. Например, срок осуществления кадастрового учета объектов недвижимости в электронном виде составит не более 5 рабочих дней, вместо 10 рабочих дней, предусмотренных законом. Предоставление сведений из ГКН или ЕГРП также осуществляется в сокращенные сроки не более 2 рабочих дней, вместо 5 рабочих дней. Очевидно, что получение услуг Росреестра в электронной форме гораздо выгоднее и удобнее личного приема.

— Возможно ли самостоятельно разобраться на портале Росреестра?
— Пользоваться электронными услугами Росреестра легко и удобно благодаря пошаговым инструкциям получения каждой услуги, указанию сроков ее предоставления и стоимости. Портал достаточно прост в использовании и будет понятен не только для молодежи, но и для людей более старшего поколения.

— Каковы планы развития Кадастровой палаты? Какие новшества нас всех ожидают?
— С 01 января 2017 года в России будет применяться новый порядок учета объектов недвижимости и регистрации прав на них. Появится Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Он объединит ГКН и ЕГРП. Сроки оказания услуг также будут сокращены до 5 дней в сфере кадастрового учета и до 7 дней в сфере регистрации прав.

— Из каких источников можно достоверно узнать о новшествах в работе Палаты?
— Информация о нас регулярно обновляется на официальном сайте www.kadastr.ru и в социальных сетях http://vk.com/fkp012 и https://twitter.com/fkp_12. Также Вы можете обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты по Республике Марий Эл по контактному телефону (8362) 23-02-10.

Заметили ошибку на сайте? Сообщите нам о ней, нажав Ctrl+Enter.