Жителям Марий Эл стали полностью доступны услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету, а также по получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
С января 2017 года Росреестр начал предоставлять госуслуги в новом формате. Как сообщили в Управлении Росреестра по РМЭ, в республике подать документы на получение услуг Росреестра можно в офисах филиала Кадастровой палаты, а также в подразделениях МФЦ «Мои документы». Сначала года в учреждении было принято более 10 тысяч заявлений от жителей Марий Эл на получение различных госуслуг Росреестра.
Отметим, что на сайте Росреестра доработаны и запущены «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера». Открыт доступ к таким сервисам, как «Проверка исполнения запроса» и «Проверка электронного документа». Функционирует сервис по предоставлению сведений из ЕГРН в режиме онлайн и сервис предварительной записи на прием документов.
Кроме того, обеспечивается дистанционный способ получения документов после осуществления регистрации прав – «курьерская доставка». Если в момент подачи документов сделать в заявлении специальную отметку, готовые документы будут доставлены владельцу недвижимости в удобное для него место и время.
Отдельно стоит отметить, что в пяти субъектах России успешно испытана технология операций с объектами недвижимости по экстерриториальному принципу, то есть граждане могут обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом в офис приема-выдачи документов Росреестра безотносительно места расположения объекта недвижимости. Предоставление услуг Росреестра по экстерриториальному принципу будет обеспечено в каждом регионе страны до 25 января 2017 года.