Токсичными называют людей, с которыми сложно поладить. Такие личности культивируют конфликты и нездоровые отношения в компании: стремление доносить, «подсиживать» друг друга.
Если хочется удержаться на рабочем месте во что бы то ни стало, нужно уметь гасить разногласия, которые такие «сложные люди» искусственно разжигают. Стоит отметить, что на репутацию сильного hr-бренда не всегда влияет наличие конфликтного руководителя, то есть не всегда можно избежать встречи с проблемами, лишь почитав отзывы о работодателе.
Стоит ли сопротивляться манипуляциям и ссорам
Проще всего работать с конфликтными руководителями тем, кто с ними не пересекается. Частые встречи с токсичным начальником гарантируют повышенный риск вовлечения в бесконечные распри. Но человек в здравом уме может попытаться управлять ситуацией. И минимизировать последствия неприятных столкновений.
Полезно изучить и контролировать вербальные сигналы и проявления, которые предшествуют стихийному бедствию. Кто-то крутит карандаш в руке, прежде чем вылить агрессию на головы подчиненных. А кто-то замолкает и уходит в тень перед нападением.
Если подготовиться к конфликту заранее, можно попробовать снизить накал страстей. И стабилизировать ситуацию. Или даже предотвратить.
Что однозначно делать не стоит: не надо втягиваться в интриги. Токсичные персоны наслаждаются чужими страданиями. Им нужно спокойно и без эмоций противостоять. А не подливать масла в огонь, радуя их эго.
Находиться в постоянном напряжении вредно, стрессы не способствуют здоровому образу жизни. Мудрое предотвращение эскалации конфликта позволяет не стать жертвой манипулятора. Для воплощения в реальность этой цели надо изучить способы де-эскалации конфликта.
1. Смена темы разговора
Ничто так не выбивает токсичную личность из колеи, как нежелание мусолить темы, которые вызывают у нее повышенный интерес. Перевод темы разговора – несложный метод противостоять ссорам.
2. Комплименты
Токсичные руководители часто оказываются нарциссическими личностями. Они готовы на склоки ради одной только вещи: чтобы кто-то признал их правоту или крутизну.
Можно пойти на опережение и заранее сказать слова поддержки, комплименты человеку, который «закипает». На работе лучшим способом польстить будет просьба подсказать что-то по делу. Это отвлекает и настраивает на деловой лад.
3. Уход из комнаты
Прерывание коммуникации в нужный момент – еще один простой способ избежать споров. К счастью, у офисных служащих есть немало поводов куда-то пойти:
• срочный звонок;
• обеденный перерыв;
• встреча с клиентом на его территории и т.п.
Уходя, можно пообещать обсудить проблему позже. Даже если и будет возврат к теме конфликта, после ее обдумывания разговор пойдет спокойнее.
4. Выслушивание мнения
Токсичные люди словоохотливы и говорливы, потому что не уверены в том, что кто-то разделяет их мнение. Изо всех сил они стремятся убедить соперников и перетянуть на свою сторону.
Есть немало способов коммуникации, которые позволяют проявить внимание к мнению, но не брать его на вооружение, если оно ошибочное. Достаточно проявить внимание, выслушать, а сделать можно все по-своему. Как ни странно, именно с токсичными начальниками такое проходит. Если человек адекватен, он и не станет везде настаивать на своей правоте.
Многие так называемые токсичные люди мечтают проявлять власть, контролировать всех вокруг. Работников фирм, в которых управленцы такие, спасает то, что невозможно до мелочей проверять каждого. То есть достаточно дать им ощущение того, что у них все под наблюдением.
Затравкой для конфликта с подчиненными у токсичных руководителей становятся попытки доказать, насколько они значимы. Они сами провоцируют сотрудников на эмоциональные реакции. Вместо демонстрации нервозности и растерянности стоит уверенно дать понять, что их мнение важно для коллектива, что все видят и ценят их вклад в общее дело. И пойти заниматься своими делами. Не стоит поддаваться на провокации, если хочется работать в компании, не теряя остатки самообладания и не рискуя получить увольнение.