Газета «Известия» оценила перспективы создания в России нового народного автомобиля, который будет дешевле знаменитой Lada Granta.
В Госдуме считают, что для создания такого ТС необходимо упростить Техрегламент к безопасности, а также изучить конструкцию иностранных дешевых моделей и оценить перспективы аналогичного производства в России. В этом направлении, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза НАС Антона Шапарина, отличным ориентиром может послужить малазийский Proton Saga, цена которого составляет от 625 тысяч рублей, при этом автомобиль имеет две подушки безопасности и кондиционер, а также ABS, ESC и даже камеру заднего вида.
«Самая доступная сейчас «Гранта» продается уже с минимальным уровнем рентабельности. Снизить на нее цену можно, только если понизить зарплату сборщикам или потребовать от поставщиков уменьшить стоимость комплектующих. Но это потянет за собой социальную напряженность, убытки тех же поставщиков», — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Также он добавил, что организация в России доступной модели, например, из Китая или любой другой страны, теоретически возможна, но удержать ее стоимость в рамках 500 тысяч рублей возможно только при огромных тиражах в 300 – 500 тысяч машин в год.
При этом, если такое производство все-таки получится, то оно потребует огромных инвестиций. Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что «народный» автомобиль, коим является Lada Granta, не может стоить дешевле 500 тысяч рублей.
Это объясняется тем, что дешевый аналог не сможет соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта. Также он добавил, что ценник от 750 до 800 тысяч рублей полностью соответствует званию «народного» автомобиля. Кроме того, «Гранту» можно приобрести со скидкой, если покупатель воспользуется программой господдержки.