Проводники поездов предостерегают пассажиров от выбора хвостовых вагонов и объясняют, почему центр состава гораздо безопаснее. Многие путешественники стремятся занять места в головных или последних вагонах, считая их более комфортными, но железнодорожники утверждают обратное.
Хвостовые вагоны испытывают сильную раскачку на поворотах и при торможении. Пассажиры жалуются на укачивание, особенно те, кто плохо переносит движение транспорта. В последних вагонах труднее спать из-за постоянных толчков и вибрации.
Серьезная проблема возникает при смене направления движения поезда. Головной вагон номер 1 может стать хвостовым после поворота состава на станции Джанкой или других узловых станциях. Пассажиры, которые специально выбирали первый вагон, внезапно оказываются в последнем.
На конечных станциях людям из хвостовых вагонов приходится тащить багаж через весь перрон до здания вокзала. В дождь, снег или гололед это превращается в настоящее испытание, особенно для пожилых людей и семей с детьми. Дорожки от дальних платформ часто хуже убираются и освещаются.
Опасная ситуация складывается на небольших станциях с короткими платформами. Хвостовые вагоны останавливаются за пределами перрона, и пассажирам приходится спускаться прямо на рельсы. По правилам это запрещено, но на практике проводники вынуждены разрешать такой выход из-за отсутствия альтернатив.
Статистика железнодорожных происшествий показывает повышенный риск для крайних вагонов при авариях. В случае схода с рельсов или столкновения первые и последние вагоны получают наибольшие повреждения. Хотя серьезные аварии редки, опытные путешественники предпочитают не рисковать.
Единственное преимущество хвостовых вагонов — меньший поток людей, идущих к вагону-ресторану. Но этот плюс не компенсирует множественные неудобства и потенциальные опасности.
Проводники единогласно советуют выбирать центральные вагоны состава. Там минимальная раскачка, удобная посадка и высадка, гарантированное наличие платформы. Оптимальными считаются вагоны с 4-го по 8-й в составе из 12-15 вагонов.