Как создать трейлер игры без профессиональных навыков монтажа?

Трейлер игры можно считать одним из самых эффективных инструментов для маркетинга любого проекта. В их создании часто принимают участие целые команды специалистов, особенно если речь идет про AAA-сегмент. А если бюджет сильно ограничен, то как сделать крутой трейлер вашей игры? Есть множество разных видов роликов, которые используются для реализации поставленных задач. Например, анонс проекта, информирование о запуске игры, обзор сюжетной линии. Инди-проектам часто хватает всего одного трейлера, так как бюджеты на разработку ограничены, но ролик обязательно должен отражать всю суть игры и подойти для страницы в Steam. Внимание! Чтобы сделать такое видео, не нужно быть профессионалом с большим опытом работы в монтаже, специалисты студии Skill Rush вам это докажут. Давайте подробно разберем процесс создания трейлера для игры.

Какие программы стоит использовать для захвата фрагментов из игры?

Мы рекомендуем начать с бесплатных инструментов, обратите внимание на:

  • NVIDIA ShadowPlay, подойдет для видеокарт NVIDIA GeForce.
  • Radeon ReLive, для AMD Radeon.
  • OBS — является универсальным вариантом.

Какой бы софт вы ни выбрали для работы, перед началом записи нужно убедиться, что у вас правильно выставлены все настройки.

Какие настройки перед началом записи нужно проверить?

Посмотрите, чтобы в программе захвата не было видно курсора операционной системы. В настройках битрейта укажите значение, которое зависит от разрешения видео. Минимальное значение — 10 Мбит/с, но мы всегда советуем устанавливать — 20 Мбит/с для видео в разрешении 1080p или 50 Мбит/с для 4K, если конечно есть такая возможность. В горячих клавишах установите функцию повтора. С ее помощью вы сможете легко и просто сохранить последние 30 секунд геймплея или другого временного интервала, который у вас отмечен в настройках. Это позволит вам упростить отбор всех зрелищных моментов из игры вместо того, чтобы записывать многочасовые ролики и потом выискивать удачные кадры. У всех рекомендуемых нами приложений есть функция повтора, но называется она по-разному. В OBS функция называется — запустить повтор (Replay Buffer), в ShadowPlay — мгновенный повтор (Replay), в ReLive — повторный показ (Instant Replay), в Action! — Time-Shift.

Также есть несколько советов, как сделать качественный захват видео. Перед тем, как вы начнете делать запись, необходимо выключить музыку в настройках меню игры. В дальнейшем это позволит вам легко наложить и записать звуковые эффекты, диалоги, без постороннего шума. Музыкальное сопровождение вы добавите уже отдельно, когда станете монтировать трейлер. Постарайтесь записать как можно больше интересного контента, чтобы потом было из чего составлять ролик. Будьте готовы, что этот процесс отнимет у вас много времени, особенно не нравится это разработчикам, которым приходится все делать самостоятельно. Но поверьте, нашему опыту, очень удобно всегда под рукой иметь запоминающиеся моменты, которые случились на разных стадиях игры.

Геймплей на видео может выглядеть менее круто, менее зрелищно, чем в реальности, но это никак не характеризует ваш проект. Просто нужно будет уделить время монтажу, чтобы потенциальные игроки смогли поверить, что игра реально чего-то стоит.

Что вы должны знать перед началом монтажа?

Прежде чем начнете выполнять монтаж, вы должны понимать — наглядная подача материала, всегда будет важнее, чем стиль. Заказчики часто делают большую ошибку — они хотят сделать трейлер, который будет похож на фильм. Например, в начале ролика поставить логотип, титульную карточку с надписью по типу «Студия такая-то представляет…». Но какую цель преследуют такие кадры, если ни студия, ни имя разработчика широкой публики просто не известны? Также среди разработчиков ходит мнение, что в трейлере обязательно должно быть место озвучки или титульной карточки. Но так ли это на самом деле? Нужны ли такие детали именно вашему проекту? Может получиться показать суть геймплея без дополнительных приемов монтажа, которые не все хорошо умеют выполнять?

Мы решили собрать самые частые вопросы, которые интересуют зрителей во время просмотра трейлера. Вы обязательно должны постараться на них ответить.

  1. Жанр игры;
  2. Чем ваша игра будет отличаться от других?
  3. Почему именно она интересна и заслуживает внимания пользователей?
  4. Какие испытания пройдет игрок?
  5. Сколько длится игра и какая ее цель?
  6. Как игра называется и где ее можно найти?

Поговорим про монтаж и порядок распределения фрагментов

Перед тем, как вы займетесь распределением фрагментов на монтажном столе видеоредактора, необходимо сначала расставить на таймлайне блоки-плейсхолдеры, в которых будет кратко описан весь контент трейлера.

Как лучше распределить контент?

  • 5% — это определение жанра проекта;
  • 40% — уделяется тому, чем игра отличается от других;
  • 40% — почему именно это игра интересна и заслуживает внимания игрока, с чем он столкнется в ней и какие задачи необходимо будет решить;
  • 14% — цель и время игры. Здесь вы можете еще добавить небольшие фрагменты с демонстрацией навыков, с экипировкой или оружием героя;
  • 1% — название игры и где ее можно найти.

Трейлер может показаться немного скучным, так как динамика развития достаточно медленная. Но мы нашли решение этой проблемы. Когда вы будете публиковать ролик с трехактной структурой в социальных сетях или в Steam, мы советуем перед трейлером добавить небольшой тизер на шесть секунд, в котором будут отражены яркие нарезки из игры.

Категории игр в аспекте их подачи при помощи трейлера

Содержание трейлера всегда зависит от типа игры и к нему нужен индивидуальный подход. Поэтому перед начало разработки ролика, необходимо понять, к какой категории относится именно ваш проект. Может быть, он основан на необычной механике или развивается, как устоявшийся жанр, но в уникальном виде? Может ли сюжет стать основной темой трейлера, или смысл игры довольно трудно понять? Для вашего удобства мы все игры поделили на четыре категории и рассказали, как их выигрышно показать в трейлере.

Первый вид игр — это проекты с уникальной механикой. Если в игре представлен совершенно новый, необычный геймплей, который ранее был неизвестен или просто непривычен аудитории, то в трейлере необходимо показать суть новых механик. Возьмем как пример симулятор — Papers Please. Игроку нужно будет перебирать бумаги и ставить на них штампы, но без подробной демонстрации совершенно непонятно, как это реализуется. Поэтому трейлеры к таким играм наполняют разными фрагментами геймплея, в которых определены интерактивные элементы, курсор мыши или даже управление персонажем. Основной секрет роликов к такому типу игр заключается в том, чтобы найти подходящий момент для перехода к демонстрации сложных испытаний, чтобы геймплей не показался слишком скучным. Но не используйте резкие переходы, иначе ваш будущий пользователь растеряется и не поймет, что происходит на экране.

Второй тип — это представление уже устоявшихся жанров. Несмотря на то, что игры уже привязаны к популярным жанрам, в подобных проектах все равно есть место уникальным особенностям в игровом процессе, на которых стоит акцентировать внимание. Как пример можно привести Hollow Knight, Haiku, the Robot — оба проекта метроидвания, но каждый все равно чем-то уникален. В роликах к такому типу игр нужно как можно раньше обозначить жанр, идеально это сделать в первые несколько секунд. Тогда зритель сразу поймет, что за геймплей показан в трейлере.

Третий тип — это сюжетные игры. Особенность таких проектов заключается в их сюжете и общем посыле, поэтому основная мотивация пользователей — это просто сыграть в такую игру. Игровые механики уходят на второстепенный план, но в трейлере все равно нужно сразу показать жанр, как в предыдущем типе, ведь чаще всего повествование зависит от механик. В ролике нужно показать общий смысл истории. Смонтировать трейлер для таких игр — непросто, так как нужно много времени уделить и истории, и геймплею. Сделайте фокус на самых понятных отрывках сюжета, и не вставляйте случайные фрагменты из диалога героев. Для того чтобы акцентировать внимание на сюжете, в трейлере должна нарастать драма, чем ближе конец ролика, тем больше должно быть ярких, эмоциональных фрагментов, но при этом без резких переходов.

Четвертый жанр — это игры со своей спецификой. Это последняя категория, которую мы сегодня рассмотрим. Ее специфика заключается в том, что с первого взгляда не всегда удается уловить смысл игры, даже если вы используйте в трейлере фрагменты из геймплея. Например, жанр визуальных новелл довольно статичен, поэтому в трейлере сложно передать положительные качества разработки.

Для того чтобы потенциальные пользователи лучше поняли суть игры, в трейлер можно добавить следующие элементы:

  • Титульные карточки с описанием действий игрока. Карточки должны быть емкими, но при этом лаконичными.
  • Озвучку с объяснением механики. Можно ее сочетать с титульными карточками.
  • Насыщенную нарезку, ее часто называют агрессивным монтажом. Выполняется она при помощи фрагментов из геймплея, которые компенсируют общую статичность игры, они показывают персонажей, предметы, локацию, яркие кадры, но при этом без спойлеров.

Как можно определить, что трейлер получился довольно успешным?

Сначала покажите его своим друзьям, знакомым, тем, кто сможет без предвзятости оценить выполнение вашей работы. Если есть возможность, то пересмотрите вместе с ними итоговый материал, вопросы могут сами по себе отпасть, так как вы неосознанно посмотрите на свой ролик с другой стороны. Сразу увидите, что можно исправить. Можно проверить трейлер разобрав его по кадрам. Выпишите отдельно всю информацию, которую должен продемонстрировать каждый фрагмент работы и попробуйте прочитать ее вслух.

Несколько рекомендаций в конце статьи

Если вы создали короткий трейлер — это вполне нормально. Примерное время стандартного видеоряда составляет от 60 до 90 секунд. Если ваш ролик короче, то не нужно его искусственно подгонять под указанные размеры, просто впихивая одни и те же локации. Чем больше фрагментов, которые вы уже использовали, тем короче будет выглядеть ваша игра. Также не нужно умещать всю информацию об игре в трейлер. Определите для себя три самые запоминающиеся, ключевые особенности и убедитесь, что именно эти детали являются уникальными и интересными. Игра Untitled Goose Game очень запоминается пользователям не потому, что у нее стелс-механика, пять уровней и взаимодействие с NPC, а потому что игрок получает роль безобидного, гуся, который пытается всем напакостить.

В ролике отведите больше времени главным игровым механикам вместо того, чтобы показывать ключевые особенности. Если какая, то важная функция будет показана в ролике один раз, то маловероятно, что ее запомнят. Не бойтесь интересные механики демонстрировать многократно, но не увлекайтесь — не больше трех раз каждую из них.

Запомните, чем больше, зрелищней вы собирайтесь сделать трейлер, тем больше времени, материальных ресурсов у вас на него уйдет. Поэтому, если это ваш первый проект, то не нужно пытаться повторить ролики в стиле Hades 2 или Elden Ring — вы потратите слишком много времени и сил. Основная задача любого трейлера, прямо запишите это себе, заключается в демонстрации игры и ее сути, а не в том, что вы покажите свои навыки владения видеоредактором.