Александр Евстифеев обсудил тему строительства в Йошкар-Оле автомагистрали

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Йошкар-Ола, 9 января. Глава Марий Эл Александр Евстифеев обсудил вопрос строительства в столице региона автомагистрали в створе улиц Кирова и Строителей.

Показательно, что новый рабочий год в нашей республике начался со старта глобального дорожного проекта. Глава Марий Эл Александр Евстифеев провёл сегодня в Доме Правительства региона совещание, рассмотрев подробности этой инициативы.

«Один из важнейших вопросов, который интересует всех жителей столицы республики, это строительство магистральной улицы в створе улиц Кирова и Строителей в Йошкар-Оле, дороги, которая соединит «спальный» и промышленные районы города, — сразу отметил значимость вопроса Александр Евстифеев.

Тема очень серьезная, это без малого 4 км дорожного полотна. Серьезным является и финансирование объекта: первые 100 млн рублей поступили в республику в 2019 году, в пять раз больше поступят в текущем году и на 2021 год наши надежды составляют порядка 700 млн рублей. В общем, объем работ серьёзный».

Денис Речкин

О всей серьёзности темы говорит хотя бы «цена вопроса». Сметная стоимость строительства объекта составляет 4,8 млрд рублей. Строительная длина объекта — 3,976 км с четырьмя полосами движения. Ширина проезжей части — 15 м. Проектом предусмотрено строительство моста длиной 201 м и путепровода длиной 429 м. И работы по реализации этого мегапроекта начались уже сейчас, с первого рабочего дня года.

«Здесь важно завершить актуализацию земельного участка, предстоит также продолжить работу по расчистке деревьев, — сказал Глава региона. — Часть строительных работ нужно начинать уже сейчас, поскольку на территории строительства есть заболоченные грунты, и летом мы эту работу не выполним.

«Сразу отмечу: поскольку это федеральные средства, то финансирование выделяется при том условии, что республика будет демонстрировать хороший темп и реализацию уже выделенных средств, — подчеркнул Евстифеев. — Поэтому нужно уже сейчас, в январе-феврале подготовить грунты, создать запас песка и других инертных материалов. На каждый вид работ нужен свой строгий график с учетом сезонности.

Повторю: этого объекта ждут горожане. Мы должны разгружать центр города, Йошкар-Ола сегодня перегружена именно из-за отсутствия этой возможности объезда. Ждут эту дорогу и транспортники, кому же захочется стоять в «пробках», теряя драгоценное время, получая ненужные затраты и т.д.»

Строительство объекта позволит значительно разгрузить транспортный поток центральных улиц Йошкар-Олы — Ленинский проспект, улицы Карла Маркса, Вознесенская, Водопроводная, Западная, Дружбы — и напрямую свяжет промышленный и «спальный» районы города. Словом, в этом проекте множество плюсов и… есть лишь одно «но».

Дело в том, что новая магистраль пройдет через любимую йошкаролинцами Сосновую рощу, а значит, здесь придется убрать часть деревьев. Но, во-первых, это — неизбежно, иначе дорогу не проложить. А во-вторых, как заверили дорожники, рубка пройдёт лишь там и только там, где будет проложен путь. С минимальными потерями для рощи.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

И, наконец, главное — всё это делается для людей. Для горожан, а не из чьей-то прихоти. Речь идёт не о возведении очередных торговых центров, а о дороге, которая жизненно важна для Йошкар-Олы. И об этом особо сказал Глава республики:

«Надо объяснить горожанам, что это общественно-полезный проект, а не бизнес-проект по кому-то бездумному коммерческому строительству. Это — республиканский проект для граждан. Это важная работа по наведению порядка в транспортной схеме столицы республики. Много лет республика ждала этого финансирования, и любое промедление в этой работе будет вредительством для города. Все работы должны быть выполнены качественно и в срок», — подчеркнул Александр Евстифеев.

Денис Речкин

А о том, что новая дорога принесет нам, горожанам, МедиаПоток уже писал сегодня. Во-первых, поток жителей, которые добираются сейчас на работу из Сомбатхея в промзону, вынуждены ехать через центр Йошкар-Ола через несколько светофоров, простаивая на каждом из них в часы пик в пробках. По новой же дороге можно будет добраться до района заводов почти без светофоров всего за считанные минуты.

Во-вторых, новая дорога позволит убрать из центра вереницы большегрузов. Сейчас фуры следуют прямо через город, по Ленинскому проспекту, перегружая и без того занятый машинами центр. А по этой магистрали грузовики будут проезжать через Йошкар-Олу, минуя центр города — из Сомбатхея, через Ширяйково в промзону и на выезд из города.

Денис Речкин

В-третьих, после воплощения этого проекта удаленный микрорайон Ширяйково перестанет, наконец, быть тупиком, это будет полноценная городская территория со сквозным транспортным движением, а учитывая прекрасные виды на реку, престижным местом для жизни.

…А теперь, возможно, самое главное: КОГДА? Сроки — не быстрые. А иначе и нельзя, масштаб работ слишком велик. Строительство займёт несколько лет, и процесс разбит на этапы. Так, срок выполнения работ по первому контракту — 1 ноября 2021 года. За дело возьмётся подрядная организация в лице АО «Марийскавтодор», самой опытной дорожно-строительной компании региона.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

За это время предстоит сделать многое. Через Малую Кокшагу нужно будет построить новый мост, здесь появятся пять мостовых опор. На магистрали построят три пешеходных прохода, а на самой трассе обустроят земляное полотно, как основу будущей улицы. Будут построены два новых трубопровода по 140 м, в том числе дюкер через р. Малая Кокшага длиной в 72 м.

На этот год утвержден бюджет проекта в 590 млн рублей, средства выделит федеральный центр. А в целом объем финансирования проекта составит глобальные 4,8 миллиарда. Что ж, в новый год республика шагнула с амбициозными планами…

vk.com/Дороги Республики Марий Эл

======

Если вы собираете информацию о рынках и трейдингах, тогда перезодите по ссылке и знакомьтесь с интервью с Бобом Иаччино. В сможете многому научиться и более разбираться в этой сфере.