Минсельхоз и флагманы агропрома Марий Эл подвели итоги выставки «Золотая осень»

Глава регионального Минсельхоза и представители агропромышленных предприятий Марий Эл, участвовавших во всероссийской выставке «Золотая осень», подвели итоги форума. Напомним, что в составе делегации республики на выставке вошли более 20 компаний АПК, которые не только представили на суд публики свою продукцию, а также стали участниками тематических дискуссионных площадок и конкурсов.

Глава регионального Минсельхоза и представители агропромышленных предприятий Марий Эл, участвовавших во всероссийской выставке «Золотая осень», подвели итоги форума. Напомним, что в составе делегации республики на выставке вошли более 20 компаний АПК, которые не только представили на суд публики свою продукцию, а также стали участниками тематических дискуссионных площадок и конкурсов.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Глава Минсельхоза Марий Эл Юрий СИДЫГАНОВ:
оборот черного рынка дикоросов достигает 5 млрд рублей

В рамках выставки была организована большая деловая программа, работали дискуссионные площадки по темам растениеводства, семеноводства, селекции, животноводства и не только. Разумеется, на каждой из таких площадок были представители республики.

Как я уже рассказывал ранее, Минсельхоз Марий Эл подписал четыре соглашения о сотрудничестве, три из которых (с Департаментом торговли и услуг Москвы, Ассоциацией региональных сельскохозяйственных производителей, компанией FOOD СИТИ) о реализации нашей продукции.

Четвертое соглашение было подписано в области селекции и семеноводства овощных культур с предприятием «Поиск», с которым, кстати, давно сотрудничают фермеры из Горномарийского района и достигают хороших результатов — производят до 90 тысяч тонн овощей в год.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Овощи, продукция из мяса, кисло-молочная продукция, — пока мы представлены на сельхозкарте России именно так. Однако нам есть куда расти и по другим направлениям — я говорю о рыбе, дикоросах.

Вы только представьте, но по нашим примерным прикидкам оборот черного рынка лесных ягодах и грибов достигает 5 млрд рублей в год. И этим вопросом надо серьезно заниматься!

Что еще хотелось бы отметить, так то, что на нашей экспозиции, наверное, единственной из всех, работавшие на выставке девушки и молодые люди из Марий Эл стояли в национальной одежде.

Наш орнамент на белом фоне настолько привлекательно и притягательно смотрится! И подобный выигрышный прием надо нам использовать и на других мероприятиях подобного характера.

PR-менеджер Птицефабрики «Акашевская» Татьяна МИНЕЙЧЕВА:
главное не медали, а мнение потребителей

Выставка «Золотая осень» отличается от подобных тем, что мы встречаемся лицом к лицу с производителями всей России. Нам было интересно посмотреть на опыт коллег, что-то рассказать о себе.

Мы ехали в Москву ни сколько за медалями, а сколько за общением с простыми людьми — потребителями нашей продукции, чтобы узнать, как оценивают нашу продукцию, в чем весьма преуспели.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

В этом году, что очень важно, и все это уже отмечали, в составе делегации Марий Эл было не 5-6 предприятий, а 25. У нас была дружная команда, мы все работали в интересах республики. Это очень приятно!

Председатель колхоза «У Илыш» Иван БАРАНОВ:
по одежке встречают

Отличительная особенность нашего участия было то, что мы не представляли продукцию, а знакомились с работой других, перенимали опыт, налаживали контакты. И что могу отметить, участие республики в этом году качественно отличалось от предыдущих лет.

Первое — это замечательный, привлекательный, стильный, видный издалека стенд нашей республике. Сначала любуешься им, и только потом уже начинаешь рассматривать и дегустировать представленную на стенде продукцию.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Второе — отрадно, что выставку не проигнорировали флагманы агропрома Марий Эл, такие как Мясокомбинат «Звениговский», Племзавод «Семеновский», Птицефабрика «Акашево», агрохолдинги «Йола» и «Лукоз».

Третий момент — меня приятно удивило, что людей на выставке было очень много, к дегустационным столам вытянулись очереди — и к мясной продукции, и к молочной, и к кондитерской.

Руководитель «Лукоза» Владимир КОЖАНОВ:
москвичам надо показывать не только готовую продукцию

Наша компания выставлялась, как обычно, сразу в двух павильонах — непосредственно с готовой продукцией, а также с живыми козочками. Уверен, что такой формат участия в выставках, пусть он и недешевый, надо практиковать далее, а также взять на вооружение другим нашим производителям, например, работающим с крупным рогатым скотом.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Они же представляют не только свое хозяйство, но и, как лидеры отрасли региона, всю Республику Марий Эл. Ведь просто колбасу нарезать — это одно, но показать москвичам живых животных, которых они отродясь не видели, совсем другое.

Что было приятно, мы были не «одиноки» — впервые не только приехал посмотреть, но и активно поработать глава Марий Эл. Александр Евстифеев не только поприсутсвтовал на открытии, но был на выставке два рабочих дня.

Директор «Йошкар-Олинского хладокомбината» и «Хлебозавода №1» Ольга СУРДИНА:
участие во всероссийской выставке очень престижно

Мы участвовали в выставке «Золотая осень» не первый раз, всегда заявляемся на все проводимые конкурсы, проводимые в рамках форума, и что приятно — всегда приезжаем с медалями. Не исключением стал и нынешний год.

Подобного рода мероприятия для каждого производителя не то, чтобы обязательны, но участие в них очень престижно. Не могу не отметить, что стенд республики в этом году выглядел очень достойно, и был одним из самых гостеприимных на выставке.

© Константин Терехов
© Константин Терехов

Было очень много гостей, было много заинтересованных в сотрудничестве. Были и те, то предлагал нам свои услуги, что еще одна полезная сторона участия в таких мероприятиях. И, уверена, что мы и дальше будем участвовать в этой и других подобных выставках.