Как решить проблему электросамокатов на улицах Йошкар-Олы

На улицах Йошкар-Олы в последнее время значительно выросло число электросамокатов и других мобильных средств передвижения, что неизбежно привело к увеличению риска происшествий с их участием.

На улицах Йошкар-Олы в последнее время значительно выросло число электросамокатов и других мобильных средств передвижения, что неизбежно привело к увеличению риска происшествий с их участием.

Ситуация быстро превращается в проблему, поэтому общественные деятели и журналисты предложили обсудить, нужно ли вводить запреты и ограничения, либо есть другие действенные пути решения, которые учитывают интересы большинства горожан.

Электросамокаты, моноколеса и гироскутеры появились в марийской столице несколько лет назад и долгое время оставались чем-то вроде диковинки, не вызывая больших опасений. Настоящую массовость электросамокатам удалось приобрести благодаря появлению сервисов проката или кикшеринга, что сделало их доступными для всех.

Необходимо понимать, что мобильные средства передвижения полезны и необходимы для развития города. Это удобно, экологично и помогает уменьшить число автомобилей на улицах. Люди за рулем электросамокатов не появляются из ниоткуда – они отказываются от поездок на личных автомобилях и такси, разгружают общественный транспорт.

С другой стороны, массовость и доступность привела к тому, что электросамокатами часто управляют подростки и другие люди, плохо знакомые с правилами дорожного движения, без достаточного опыта и культуры вождения. Более того, даже действующее законодательство в должной степени не регулирует их поведение на дорогах и тротуарах.

Первым шагом должно стать разграничение электросамокатов по категориям. В настоящее время их водителей правила относят к пешеходам, но скорость такого транспорта может достигать 50-ти и более км/ч. Поэтому считать пешеходами допустимо только управляющих самокатами без мотора, как и тех, кто катается на роликовых коньках или скейтбордах.

Электросамокаты, развивающие скорость до 20-25 км/ч, можно отнести к велосипедам и требовать соблюдения соответствующих правил – двигаться по велодорожкам или проезжей части и тротуарам при их отсутствии. Более мощный транспорт следует считать мопедами и мотоциклами – обязательны водительские права и использование шлема.

Контролировать соблюдение электросамокатчиками скоростного режима можно и программными способами. Сервисы проката могут ввести ограничения до 5-10 км/ч на некоторых участках в определенные часы. К примеру, в вечернее время на бульваре Победы, где пока нет оборудованных велодорожек или на территории Центрального парка.

Не менее важным является и наличие инфраструктуры, иначе законодательные изменения станут во многом бессмысленными. Велодорожки должны стать единой транспортной сетью, а не охватывать несколько прогулочных участков. Они могут быть выделенными и постоянными, а также сезонными, занимая край проезжей части в теплое время года.

Администрации города необходимо стремиться к соблюдению политики complete streets – делать улицы удобными для всех жителей, независимо от способа их передвижения, безопасными для тех, кто ходит пешком и пользуется общественным транспортом, ездит на велосипеде или самокате, управляет автомобилями, перевозя людей и товары.

Как мы писали ранее, лидер Движения поддержки общественных инициатив Владимир Кожанов предложил жителям Йошкар-Олы обсудить вопросы, связанные с передвижением на велосипедах и самокатах в людных местах города.