Сенатор Сергей Мартынов принял участие в памятной акции в честь 80-летия Дороги жизни

Сегодня исполнилось ровно 80 лет с тех пор, как 22 ноября 1941 года по хрупкому льду Ладожского озера прошла первая полуторка по легендарной Дороге жизни.

Сенатор Сергей Мартынов принял участие в памятной акции в честь 80-летия Дороги жизни

Сегодня исполнилось ровно 80 лет с тех пор, как 22 ноября 1941 года по хрупкому льду Ладожского озера прошла первая полуторка по легендарной Дороге жизни. Цветы на капот автомобиля-спасителя возложил в этот день первый заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации, сенатор РФ от Марий Эл Сергей Мартынов.

Памятная акция в честь юбилея открытия Дороги жизни прошла сегодня в Ленинградской области, на территории Музея-панорамы «Прорыв блокады Ленинграда». Почетными гостями встречи стали ветераны, блокадники, общественники, губернаторы Ленобласти и Санкт-Петербурга Александр Дрозденко и Александр Беглов, сенаторы Дмитрий Василенко и Сергей Мартынов и др. Открыла торжественное событие по видеотрансляции Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

- Advertisement -

Но, пожалуй, главным участником торжеств стала знаменитая «полуторка». Приземистый грузовик на полторы тонны грузов, который и стал основной движущая силой Дороги жизни. Дороги, проложенной прямо по льду  суровой Ладоги в самые жесточайшие дни блокады Ленинграда. На руки тогда жителю города полагалось всего лишь по 125 гр хлеба в день. При этом, как вспоминали ветераны, к 1 ноября 1941 года в огромном городе оставалось… 800 кг муки.

Сенатор Сергей Мартынов принял участие в памятной акции в честь 80-летия Дороги жизни
Дорога жизни

Именно в этот период временная, как тогда считали, «дорога 101» стала настоящим спасением для ленинградцев. Неслучайно Дорогой жизни её назвали сами горожане. Каждый рейс под «градом» авиабомб и пушечных снарядов был как подвиг. Одна маленькая полуторка, меньше современной Газели, везла 10 тысяч пайков. Её даже заправляли в один конец, чтоб взять максимум продуктов. А на «большую землю» полуторки вывезли сотни тысяч эвакуированных — прежде всего детей и женщин, спасая их жизни.

Один из таких автомобилей достали со дна Ладоги, провели тщательную реставрацию и превратили в памятник машине-солдату, машине-спасителю. И, конечно, это память людям, которые ценой своей жизни сделали возможным беспрецедентный проект Дорога жизни.

«Хотелось бы поклониться и уроженцам марийского края, которые обеспечивали работу этой транспортной артерии. Тринадцать из них здравствуют и сегодня, принимая заслуженные поздравления, — отметил сенатор Сергей Мартынов. — Сегодня Дорога жизни стала связующей нитью поколений, позволяющей напомнить молодежи о героическом подвиге, который совершил наш народ, народ-победитель в годы войны».