Водители в России будут штрафовать друг друга: что думают об этом эксперты Марий Эл

Уже в будущем году россияне смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью специального приложения – местные эксперты рассказали, что думают о нововведении

Водители в России будут штрафовать друг друга: что думают об этом эксперты Марий Эл

Уже в будущем году россияне смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью специального приложения – местные эксперты рассказали, что думают о нововведении

Напомним, что внедрить возможность штрафовать за нарушения ПДД на основе фото и видео поручил Президент России Владимир Путин в середине прошлого месяца. Срок выполнения поручения — 1 июня 2022 года.

- Advertisement -

К этому времени появится специальное приложение «Народный инспектор». Пользователям – как водителям, так и пешеходам надо будет выбрать тип административного правонарушения, зафиксировать его и отправить. В ближайшее время в соответствующее законодательство будут внесены изменения.

«Главное, чтобы это не переросло в желание самоутвердиться,  или кому-то насолить или даже отомстить. Но, в целом, идея хорошая! Ведь пока не будет неотвратимости наказания за какие-то наглые, хамские нарушения, у нас люди не начнут по правилам ездить.

Бич нашего города – желтый сигнал светофора, его наши водители считают немного зеленым. Если не будут перегибов, а они, скорее всего будут, потому как есть определенная категория граждан, которые жалуются на всех и вся, и как «они» наиграются с этим приложением, то от него будет польза», — прокомментировал член Координационного совета при ГИБДД МВД по Марий Эл Денис Клименчук.

«Саморегуляция общества посредством взаимоконтроля это нормальная практика демократии. Если в следственных мероприятиях и доследственных проверках обширно используются записи с уличных видеокамер, то почему бы не брать их из частных рук?

Что на самом деле происходит уже давно и вполне успешно. Просто этому сейчас придают законодательное оформление. К примеру, сейчас наконец-то юридически закрепили понятие «агрессивное вождение» и оно, к сожалению, свойственно некоторым водителям не только в Йошкар-Оле, но и на трассах из столицы республики в райцентры. А теперь любой осознанный гражданин сможет легко достать из кармана гаджет, открыть в один клик приложение и зафиксировать нарушение.

То есть инициатива в большей части касается конкретно комфорта и оперативности в реакции. Опыт мобильной фиксации невыполнения требований ПДД уже имеется у нескольких субъектов федерации. В Москве, Подмосковье, Кемеровской области и других регионах. Показали он себя там эффективно.

Ещё основная причина заключается в том, что соцсети переполнены подобными записями и специалисты из автоиспекции банально не успевают всё отследить. Тут выстраивается упрощение, потому что регистрация, залитая на официальный ресурс, непременно будет доходить до контролирующего адресата. И они даже будут обязаны его рассмотреть.», считает руководитель бизнес-сообщества «Эквиум-Поволжье» Тарас Кожанов.

«В этом есть какое-то рациональное звено для того, чтобы сигнализировать о тех нарушениях, которые мы встречаем на дорогах. Но меня смущает тот факт, что подобные фиксирования нарушений ПДД могут приобретать полупрофессиональный характер…

Бесспорно, что если будут фиксироваться вопиющие нарушения (машина стоит на пешеходном переходе, загораживает проезд инвалидам, агрессивное вождение), то вопрос, конечно, имеет место быть! Но не стоит забывать, что при помощи этого нововведения могут быть случаи, что заявитель может просто-напросто сводить личные счеты с тем, на кого он сообщает…

Честно говоря, пока больше вопросов, чем ответов! Однако то, что нужно с нарушителями бороться и приводить их к порядку, то это не вызывает сомнения», — высказал свое мнение руководитель юношеской автомобильной школы при ДОСААФ, представитель ОНФ в Марий Эл Валерий Ершов.

Добавим, что с начала 2021 года на территории Республики Марий Эл зарегистрировано около 650 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 80 человек и 864 получили травмы различной степени тяжести.