В Марий Эл будут летать Boeing вместимостью до 200 человек

Почти за три года пассажиропоток Йошкар-Олинского аэропорта вырос более чем в 3 раза. Если 2019 году было перевезено 6217 пассажиров, а в 2020 – 14446 человек, то в 2021 году этот показатель достиг уже 22060 граждан.

Почти за три года пассажиропоток Йошкар-Олинского аэропорта вырос более чем в 3 раза. Если 2019 году было перевезено 6217 пассажиров, а в 2020 – 14446 человек, то в 2021 году этот показатель достиг уже 22060 граждан.

С начала этого года пассажиропоток уже превысил 3700 человек. Для сравнения за аналогичный период прошлого года было обслужено 2300 граждан. Об этом Главе региона Александру Евстифееву рассказал директор аэропорта Йошкар-Олы Юрий Минченков.

Глава Марий Эл подчеркнул, что изменения, касающиеся транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, оказывают положительное влияние на социально-экономическое развитие республики, поэтому работа ведется сразу по нескольким направлениям. 

«Мы плотно работаем по теме строительства терминала в аэропорту Йошкар-Олы, обновлению подвижного пассажирского транспорта, развитию сети газозаправочных станций, увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям до 50 процентов. Конечно, больше всего работы нам предстоит по теме строительства терминала и новой взлетно-посадочной полосы, но и сегодня действующий терминал активно работает», — акцентировал Александр Евстифеев.

Директор аэропорта Йошкар-Олы Юрий Минченков рассказал, что уже удалось сделать благодаря усилиям Правительства республики.

«Аэропорт в новейшей истории республики начал функционировать в 2019 году после долгой остановки работы в течение нескольких лет. К этому времени был произведен текущий ремонт взлетно-посадочной полосы, которая в настоящее время соответствует нормативным требованиям, позволяет принимать воздушные судна. Кроме того, был произведен текущий ремонт здания аэровокзала для повышения его комфортного состояния с целью размещения пассажиров. В настоящее время аэровокзал позволяет обслуживать до 100 человек в час: 50 – на прилет, 50 – на вылет. В конце прошлого года закончилась разработка проекта по строительству пассажирского терминала. В ближайшее время ожидаем начало конкурсных процедур для определения подрядчика и дальнейшего строительства», — сообщил Юрий Минченков. 

Как было отмечено, стоимость строительства составит порядка 1 млрд. 475 млн. рублей.

Популярным направлением является маршрут Йошкар-Ола – Москва, количество перевезенных пассажиров составило более 6 тыс. человек. С 2020 года добавилось еще одно направление: Йошкар-Ола – Санкт-Петербург. При этом пассажирооборот здесь вырос более чем в 2 раза и составил почти 14,5 тыс. человек. Авиасообщение с Сочи стало очередным этапом расширения географии полетов. В этом году ожидается открытие нового направления Йошкар-Ола – Симферополь.

Глава Марий Эл Александр Евстифеев подчеркнул, что географию полетов нужно расширять не только в южное направление – Симферополь, но и, например,  в Минеральные Воды и транзитные направления – в Ноябрьск, Нижневартовск

Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Герасименко подтвердил существенный рост пассажиропотока за последнее время. 

«Если только по первым месяцам говорить, то 2300 в прошлом году и 3700 уже за этот год, это говорит о том, что те задачи, которые ставило Правительство республики, абсолютно правильные. Реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит принимать и другие борты, расширять географию полетов, делать цены на билеты более конкурентоспособными», – отметил Александр Герасименко.

Директор аэропорта добавил, что в связи с увеличением количества пассажиропотока, возникает вопрос обновления специальной техники.

Глава республики отметил, что состояние техники влияет на качество обслуживания и главную составляющую полетов – надежность, поэтому нужно решить этот вопрос в ближайшее время.

«Техника по обслуживанию аэропорта и обслуживанию работы взлетно-посадочной полосы не может быть где-то арендована. Поэтому эту технику нужно приобретать в собственность республики. Другого способа в срок и качественно обслуживать прибывающие к нам самолеты просто не существует. Минтранс вместе с Минфином должны проработать по перечню техники, которая нам необходима, определить разумный календарь, что в первую очередь требуется, а что во вторую. Это нужно сделать неотложно. Мы должны будем эту технику приобретать за счет региональных ресурсов», – поставил задачу Александр Евстифеев.

Было отмечено, что начиная с 2023 года будут проводится работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать магистральные воздушные суда типа Boeing 737 вместимостью 180-200 человек.

Это в свою очередь предоставит возможность привлечь для осуществления перелетов другие авиакомпании с иными ценовыми категориями, более доступными для граждан.