«Т Плюс» будет повышать качество и надежность теплоснабжения Йошкар-Олы

Руководство ПАО «Т Плюс» подвело итоги работы компании в 2022 году и поделилось планами на 2023 год.

Руководство ПАО «Т Плюс» подвело итоги работы компании в 2022 году и поделилось планами на 2023 год.

Как отметил в ходе общения с представителями СМИ генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер, невзирая на сложности, которыми отличился уходящий год, были выполнены все запланированные мероприятия, сохранена инвестиционная программа в размере более 40 миллиардов рублей. По стране переложено больше 700 километров теплосетей.

- Advertisement -

Эти темпы нужно сохранить. Также в планах на новый 2023 год – продолжить цифровизацию объектов компании.

О сделанной работе и перспективах на региональном уровне рассказали директор филиала Марий Эл и Чувашии ПАО «Т Плюс» Сергей Ушаков и директор филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Вячеслав Зданович.

В этом году в обновление теплосетевого хозяйства марийской столицы было вложено свыше 52 миллионов рублей. Прошел ремонт на Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 – на двух котлоагрегатах, турбоагрегатах, турбогенераторах, ремонтные работы были организованы также в главном корпусе предприятия, обновились кровли производственных корпусов.

Второе лето подряд ведется перекладка теплосети на улице Прохорова. Уложено 430 метров новых труб с пенополиуретановой изоляцией между поликлиникой № 4 и улицей Баумана. В следующем году работы продолжатся до улицы Зеленой. На эти цели компания за три года – с начала проекта в 2021 году по его окончание в 2023 году – направит более 100 миллионов рублей.

Также состоялся капремонт распределительных тепловых сетей на улице Анникова: здесь заменили около 350 метров труб.

Говоря о позитивных итогах завершающегося года, нужно отметить рост пользователей онлайн-сервисов компании. В Личном кабинете можно оформить электронную квитанцию – она так же удобна, как бумажная, здесь же можно оплатить ее и получить всю информацию о взаимодействии с поставщиком тепла. За год больше 12 тысяч клиентов перешли на электронные квитанции, отказавшись от бумажных, и больше 20 тысяч новых клиентов начали активно использовать Личный кабинет – сейчас их в филиале уже свыше 44 тысяч.

При этом, отметим, на сайте «ЭнергосбыТ Плюс» действует еще один сервис: «Оплатить онлайн». Для платежа не нужна регистрация пользователя на сайте, а платежи принимаются без комиссии.

В продолжение темы оплаты следует отметить и проблемный момент: долги потребителей тепла перед компанией за год не уменьшились. Общая сумма долга всех категорий потребителей Марий Эл и Чувашии перед «Т Плюс» составляет 1,5 миллиарда рублей. Йошкар-Ола задолжала за теплоресурс 218,1 миллиона рублей, в том числе 119,1 миллиона должны жильцы многоквартирных домов, 27,6 миллиона – жилищные организации.

В этом году филиал Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» направил жителям республики три тысячи уведомлений о задолженности на общую сумму свыше 57 миллионов рублей. Продолжается практика проведения дорожных рейдов совместно с ГИБДД и судебными приставами: таким образом с должников было взыскано больше 90 000 рублей. Кроме того, сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» посещают квартиры злостных неплательщиков вместе с представителями других кредиторов. Это действенно, поскольку, как правило, люди не платят за несколько коммунальных услуг сразу, а значит, и ограничения можно применить комплексно.

В трех квартирах из-за неуплаты была ограничена подача горячей воды – это еще одна новая мера воздействия на тех, кто в течение долгого времени не оплачивает потребленный теплоресурс. Причем для того, чтобы блокиратор с трубы демонтировали, должнику придется заплатить отдельно, после оплаты основного долга.

Напомним еще об одной проблеме, общей для филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» и йошкаролинцев. Это подготовка многоквартирных домов к приему и использованию поставляемых тепловых ресурсов. Управляющие компании обязаны следить, чтобы не нарушался норматив температуры воды, возвращаемой после теплоснабжения обслуживаемых домов в сеть. В Йошкар-Оле такие нарушения отмечены в домах, обслуживаемых домоуправлениями 12 и 15 и «Северо-Западной УК». Следствие – их жители переплачивают за тепло, а эффективность работы ТЭЦ снижается.

Завершить же рассказ об итогах 2022 года следует на позитивной ноте. Напомним, до конца декабря клиенты компании могут стать участниками акции «В Новый год – без долгов!». Это касается и жителей многоквартирных домов, и юридических лиц. Те, кто не имеет долгов, полностью оплатил ноябрьскую квитанцию, включая авансовый платеж за декабрь, примут участие в розыгрыше ценных призов. Он пройдет в феврале 2023 года. Клиентам – физическим лицам будут также списаны пени, кроме тех, что взысканы по решению суда.