Электронный «квиток» за электричество — это удобно, быстро и выгодно

Йошкар-Ола, 19 октября. МедиаПоток продолжает ликбез, рассказывая об отрасли электроснабжения Марий Эл. Сегодня речь о квитанциях.

Что ни говори, а жить становится легче. Помню, как раньше все мы собирали квитанции «за квартиру», брали эту пачку и шли в сберкассу, выстаивали огроменную очередь и проводили свои коммунальные платежи.

Слава Богу, теперь можно заплатить по коммунальным счетам, сидя у себя на кухне, через интернет. Но, в наступлении прогресса был изъян — сама квитанция по-прежнему оставалась бумажной! Она может и в ворохе рекламы в почтовом ящике затеряться, и улететь в мусорную корзину, да и просто до ящика не дойти.

И вот «ТНС энерго Марий Эл», гарантирующий поставщик электроэнергии в регионе, сделал следующий шаг в будущее — теперь потребители республики могут получать квитанции за свет в электронном виде. Эта услуга удобная, быстрая и, главное — бесплатная.

Вы ещё не знаете, как пользоваться электронной квитанцией? Вам всё объяснят по телефону: 8 (800) 775-12-88 (звонок бесплатный). Либо загляните на сайт: www.mari-el.tns-e.ru — здесь всё наглядно расписано: в разделе «Электронная квитанция» указываете номер своего счета и адрес эл. почты и вы счастливый обладатель электронного счета!

Электронная квитанция придет к вам на электронную же почту. Она никогда не потеряется, т.к. хранится и на вашем e-mail, и на серверах «ТНС энерго» и по запросу будет вам предоставлена. В письме с квитанцией есть ссылка, через которую можно легко провести оплату по банковской карте, что немаловажно без дополнительных трат. Вы сможете получать на свою почту сразу несколько таких квитанций и платить, например, за родителей, чтобы им не ходить в банк.

Более того, электронная квитанция позволяет… сэкономить! Если вы подключите услугу до 30 ноября 2018 года, то станете участником акции «Электронный счет — рубль бережет». Все подробности — на сайте компании.

Если же говорить о традиционных, бумажных квитанциях или «квитках», как их ещё называют в народе, то от йошкаролинцев довелось слышать и такое мнение: «А почему бы ВСЕ коммунальные услуги не включить в одну квитанцию?»

И, действительно, почему мы выгребаем из почтовых ящиков целый ворох этих «писем счастья»? Неужели нельзя заменить их одним квитком? Жить стало бы ещё проще! Или это технически невозможно? С таким вопросом МедиаПоток обратился к управляющему директору «ТНС энерго Марий Эл» Екатерине Вахитовой.

— С точки зрения потребителя, одна, единая квитанция — это, конечно же, проще. Но воплотить идею в жизнь на практике не так просто, мешают недобросовестные игроки на рынке коммунальных услуг. С единой квитанцией будет гораздо больше рисков именно для потребителей. Представьте: люди заплатили за полученную услугу, а ресурсоснабжающие компании этих денег не получили — с кого спросить?

Вообще, мы заинтересованы в том, что установить канал прохождения денег потребителя за электроэнергию нам, напрямую, без посредников. Как это сделать? Если жители дома хотят платить «за свет» напрямую, то нужно провести общее собрание жильцов дома и прийти с решением этого собрания к нам. В 2010 году — ещё до того, как это стало общероссийской практикой, мы предложили потребителям вариант прямых расчетов и, как показало время, были правы. Сейчас мы ведем такую же работу и с садоводами — более 2 тысяч человек уже заключили прямые договоры с нами и платят напрямую, минуя садоводческие товарищества.

Как итог, придется смириться с «ворохом счетов», зато спокойнее, что деньги дойдут до исполнителя. И тут уместно вспомнить о еще одном плюсе от сотрудничества с «ТНС энерго Марий Эл». Всю кипу счетов можно оплатить на официальном сайте компании или в Центрах обслуживания клиентов, расположенных в Йошкар-Оле, Волжске, Козьмодемьянске и Звенигово. Да-да, не придется никуда дополнительно ходить, достаточно обратиться в «ТНС энерго», где примут оплату за свет и любую другу коммунальную услугу, связь, садик, налог или даже штраф в ГИБДД. Удобно? А главное – быстро и просто!