Сенатор от Марий Эл преломил пирог, который стал брендом региона

Сегодня сенатор Совета Федерации Константин Косачев преломил горномарийский пирог кравец, ставший брендом Марий Эл.

Йошкар-Ола, 25 января. Сегодня сенатор Совета Федерации Константин Косачев преломил горномарийский пирог кравец, ставший брендом Марий Эл.

Торжественно вкусная церемония прошла сегодня, 25 января в Национальном музее им. Т.Евсеева, где состоялась рабочая встреча Константина Косачева с первым зампредом Правительства Марий Эл Михаилом Васютиным и министром культуры республики Константином Ивановым.

Марийцы веками готовили по большим праздникам этот мясной пирог, который горные мари называют «кравец». Но только сегодня такое застолье обрело статус презентации: марийский кравец недавно был официально зарегистрирован как национальный бренд Марий Эл.

И презентацию бренда-пирога по праву провел Константин Косачев, представляющий республику в Совете Федерации. Именно сенатор и его коллеги из Марий Эл провели огромную работу с тем, чтобы кравец обрел статус бренда.

— Я всех искренне с этим поздравляю, — сказал Косачев, разрезая на презентации пирог, ставший теперь известным на всю страну. — Понятно, что это событие для Горномарийского района, это событие для Республики Марий Эл, но это ещё и событие для всей Российской Федерации.

И насчет «огромной работы» — фраза не для красного словца! В российских законах есть норма — наименование мест происхождения товаров. И только Роспатент вправе назвать определенный продукт брендом территории. По каждому такому товару в Москве проходит очень тщательная экспертиза, чтобы установить уникальность того или иного продукта.

И это сложнейшая процедура. За все время существования РФ с 1991 года эту процедуру смогли пройти порядка 70-80 наименований. И это за четверть века! Так что борьба за право назвать кравец официальным брендом развернулась жесткая. Каждый регион пытался заявить в Москве свой бренд, и далеко не каждый с этим справился.

Осетинские пироги, например, не смогли пройти регистрацию в качестве бренда. Да, их вроде бы знают покупатели по всей стране, это уже раскрученная торговая марка, но… осетины так и не смогли доказать привязку «фирменных» пирогов к своему региону.

Так и у нас. Казалось бы, первое, что приходит на ум при слове марийская кухня, это коман-мелна. Но. Это же — блины. А блины есть в каждом регионе России. Так же сложно будет в будущем доказать «марийскость», самость нашего подкоголя, уж очень многие народы готовят примерно такие же пельмени.

Словом, победа в таком процессе, как регистрация продукта в статусе бренда региона, дорогого стоит! Это особая работа, сопряженная с поиском уникальных рецептур, доказательств неповторимости блюда и т.д.

— Мы с этой задачей справились, и я хочу сказать искренние слова благодарности Правительству республики, — подытожил сенатор, подчеркнув особую роль в достижении этой победы Главы Марий Эл Александра Евстифеева.

— Но на этом мы нашу работу не заканчиваем, — уточнил Косачев. — Это не какая-то одноразовая штурмовщина. У нас сейчас в работе ещё, как минимум, три таких проекта: это подкоголь, гусли и марийские сыры. По всем трем наименованиям сейчас ведется энергичная работа. И я надеюсь, что в 2019 году республика получит ещё три бренда, а мы ещё трижды поздравим Марий Эл с этим большим успехом.