Известно, как клетки печени защищаются от диабета первого типа

rambler.ru

Йошкар-Ола, 5 ноября. Ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН и Марийского государственного университета выяснили, как клетки печени защищаются от диабета.

Главным синдромом сахарного диабета является повышенный уровень содержащейся в крови глюкозы. Гиперкликемия приводит к нарушению обмена веществ, первыми при этом страдают митохондрии – отвечающие за выработку энергии и кислородное дыхание клетки компоненты клеток.

Ученые изучили способствующие защите клеток печени процессы. Выяснилось, что они могут адаптироваться к изменениям при сахарном диабете первого типа.

Ранее МедиаПоток сообщил, что эксперты назвали главную угрозу для женского сердца: нужно больше двигаться.

По данным медиков, сердечно-сосудистые заболевания остаются главной причиной смерти во всем мире. Многочисленные исследования посвящены факторам возникновения болезни, однако новая работа поможет посмотреть на нее с другой стороны.

Ученые Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе узнали, что у женщин основной причиной роста сердечно-сосудистых заболеваний стал малоподвижный образ жизни, а также пренебрежение занятием спортом.

——