Сернур – сырная столица России

1843

Йошкар-Ола, 16 марта. Пожалуй, именно так уже можно с полным правом назвать поселок Сернур, где производятся уникальные, возможно, лучшие в России сыры.

Начав с нуля, загоревшись от одной только искры идеи, Владимир Кожанов, отец-основатель «Сернурского сырзавода», создал в этих краях крупнейший сырный холдинг в стране. Ценители эксклюзивных сыров из Сернура, которые живут в самых разных уголках России, точно знают: молочная продукция под маркой «Лукоз» обладает тонким вкусом и высочайшим качеством.

На предприятии налажено производство уникальной для России продукции на основе козьего и овечьего молока, действует самая крупная козья ферма в стране. Здесь используют новейшие технологии в сочетании с кропотливым ручным трудом и заботой о животных, что дает продуктам натуральный домашний вкус.

Агрохолдинг Кожановых — отца, сына и… сырного духа — активно работает над укреплением позиций предприятия на российском рынке, и эти труды по достоинству отмечают не только благодарные потребители, но и члены жюри самых престижных российских и международных выставок. Незаурядные сернурские продукты высоко ценят даже законодатели сырной мировой моды из Франции и Швейцарии.

Холдинг «Лукоз» регулярно радует любителей новыми уникальными разработками. Ассортимент уже сейчас насчитывает около 150 наименований. Объем переработки – порядка 80 тонн молока в день, который в следующем году создатели планируют увеличить до 100 тонн в сутки. Причем, и козье, и овечье молоко в холдинге производят сами.

Здесь выпускают широкую линейку сыров, от классических «Голландского» и «Пошехонского» до элегантных Рикотты и Камамбера. Но, пожалуй, флагманские виды продукции, своего рода лицо завода – это козьи сыры «Марсенталь Турне», сыр для жарки «Сернурский Халумис», изысканный «Кратен». И в этом море вкусов любимый продукт найдется для каждого.

О некоторых тонкостях управления своим сырным царством нам рассказал заместитель генерального директора ЗАО «Сернурский сырзавод» Тарас Кожанов:

Да, мы выбрали узкий сегмент на рынке, а это предполагает высокую себестоимость и цены «выше средних». Конечно, определенный риск в такой бизнес-модели есть. Но когда тебе нужно продать относительно немного продукции, то найти достаточное количество платежеспособной аудитории можно. Я вспоминаю опыт работы в качестве продавца в «Сырной лавке»: за те четыре часа, что я там находился, приходило много людей, которые разбираются в сырах, которые бывали в Италии, Франции. В нашем городе есть определенное количество людей, которые не смотрят на ценник. Несколько сотен килограммов дорогого сыра в Йошкар-Оле можно продать, про Москву я даже не говорю.

— Приходилось слышать, что мы делаем элитарную продукцию, — продолжает замгендира. — Но само слово «элитарная» мне не совсем нравится. Поэтому скажу по-другому – мы не продаем калории, мы продаем вкусовые ощущения. Калории в нашем сыре достаточно дорогие, это не продукт питания в прямом его смысле. В первую очередь, это — вкус!

Впрочем, Кожановы известны республике не только как успешные предприниматели, но и как активные общественные деятели. Для них важно, чтобы и вся республика столь же уверенно двигалась вперед в своем развитии, показывала высокие темпы в наращивании экономического потенциала.

Поэтому и Владимир, и Тарас Кожановы 18 марта намерены отложить свои многочисленные производственные дела и… отправиться на выборы. А, возможно, и сделать фото в День выборов — так же, как и другие участники конкурса «Медиапотока» «Фото на избирательном участке».

Именно «Лукоз» согласился стать партнером нашего конкурса, за что мы выражаем холдингу свою искреннюю благодарность. Специальные призы – смартфоны iPhone-7, а также сертификаты на покупку вкусной и натуральной продукции – будут разыгрываться каждый час в прямом эфире на нашем сайте.