Санкции влияют на весь мир

Уже несколько недель наша страна живет в условиях жесточайших западных санкций. Но Россию сломать невозможно. И даже в такой ситуации мы находим выход.

Уже несколько недель наша страна живет в условиях жесточайших западных санкций. Но Россию сломать невозможно. И даже в такой ситуации мы находим выход.

В частности, «АВТОВАЗ» принял решение вывести на рынок модели автомобилей с минимумом иностранных компонентов. А Светогорский завод предпринял все возможные меры и уже наладил производство новой офисной бумаги SvetoCopy ECO, в которой импортный компонент заменен отечественным.

Но санкции влияют не только на российскую экономику. Запад, объявив санкции, фигурально выражаясь «выстрелил себе в ногу». О том, как санкции влияют на жизнь в других странах, пишет ТГ-канал «Война с фейками. Аналитика».

Так, например, цены на удобрения, используемые для выращивания практически всех сельхозкультур, резко выросли. Причина в том, что крупнейшими экспортерами ряда удобрений являются Россия и Белоруссия.

Россия является и поставщиком пшеницы, из которой делают хлеб и макаронные изделия по всему миру. После того, как Запад ввел свои санкции, официальный представитель Всемирной продовольственной программы ООН Томсон Пири заявил, что из-за сложившейся ситуации в мире возрастает риск глобального голода.

Сегодня даже в «благополучной» Европе возник ажиотажный спрос на некоторые продовольственные товары. Один из таких товаров – подсолнечное масло. Немецкие супермаркеты изо всех сил и возможностей пытаются предотвратить паническую его скупку.

Аналогичная ситуация в Турции и Индонезии, где уже начали ограничивать покупку растительного масла в одни руки. Любители пасты — итальянцы — просто сметают с полок макаронные изделия.

Другая проблема связана с ростом цен на топливо. По всей Европе дальнобойщики проводят акции протеста. Испанские водители протестуют против роста цен на бензин и дизтопливо. В Германии власти и профсоюзы призывают ограничить скорость ради экономии бензина.

«Правильно экономить каждую каплю бензина, которую мы можем сэкономить», — сказал глава Ассоциации немецких профсоюзов Райнер Хоффман.

А в Шри-Ланке и ЮАР из-за роста цен на топливо вспыхнули массовые беспорядки.

Нельзя не упомянуть и о стали. В 2021 году страны Евросоюза импортировали из России 9,1 млн тонн стальной продукции. Наша страна является крупнейшим поставщиком стали.

И в случае дальнейшего санкционного давления, российские металлокомбинаты легко найдут других клиентов – на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Азии. А вот Европа столкнется с резким повышением цен.

Не лучшим образом обстоят дела и у западных автопроизводителей. Например, концерн VAG (Volkswagen, Audi, Porsche) остановил часть заводов из-за нехватки комплектующих из России.

И ситуация будет только осложняться, в том числе и из-за того, что все современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором, который снижает токсичность выхлопных газов. А сам катализатор невозможно сделать без палладия, 40 процентов которого поставляет Россия.

Одним из инструментов санкционного давления на Россию стали полупроводники: их экспорт в нашу страну сейчас запрещен. Но тут есть один немаловажный момент — чип нельзя сделать без полупроводникового неона, поставки которого обеспечивали совместные российско-украинские предприятия.

Газ до последнего времени очищался на Украине, а добывался и доставлялся из России. На сегодняшний день, уровни неоновых запасов способны обеспечить нормальную работу заводов по производству полупроводников лишь в течение 3-4 недель. И в Европе уже обеспокоены нехваткой криптона и неона.

Ко всему сказанному остается добавить, что на данный момент Россия пока еще полноценно не задействовала ответные меры на западные санкции. Если же это произойдет, то всем, кто попадет под них, придется совсем несладко.