Республике Марий Эл на строительство дорог выделят дополнительное финансирование

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную внешними антироссийскими санкциями, руководство страны делает все необходимое для успешного развития всех сфер экономики.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную внешними антироссийскими санкциями, руководство страны делает все необходимое для успешного развития всех сфер экономики. Одна из приоритетных задач – строительство и модернизация автомобильных дорог. Развитие дорожной инфраструктуры не останавливается, темпы работ на сбавляются.

В текущем году на эти работы из резервного фонда Правительством РФ дополнительно выделено 120 млрд рублей. Из них 86 млрд — на приведение в порядок региональных дорог в 63 субъектах РФ, 34 млрд рублей — на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт федеральных шоссе. Республика Марий Эл — в числе регионов, которые получат дополнительное финансирование. 

Такая поддержка дорожного строительства со стороны Правительства РФ не случайна, так как качественные и современные дороги – это существенный шаг к обеспечению социально-экономического развития России. Новые дороги помогут сделать передвижение внутри страны более комфортным и безопасным, а также заметно увеличить товарооборот с азиатскими странами.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александр Герасименко, несмотря на то, что республика стартовала с самыми худшими показателями среди остальных субъектов по доле дорог, находящихся в нормативе — 36 км (1,19 процентов), регион уже в начале реализации проекта подхватил опережающие темпы. За три года увеличена доля автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативе до 19,5 процентов (594,9 км) при плановом показателе на конец 2021 года — 16,7 процентов (509 км), долю дорог Йошкар-Олинской агломерации 52,55% (124 км) при плановом 49% (116 км). За такие темпы, набранные регионом в достижении целевых показателей, только в 2021 году Республике Марий Эл было выделено из средств федерального бюджета дополнительно 1,5 млрд рублей.

«В нынешние непростые для нашей экономики времена, мы не планируем сбавлять набранные темпы в области дорожного строительства. Будем стремиться завершить объемы дорожного строительства 2024 года в 2023 году. Что касается 2022 года, то перед нашей республикой стоит задача отремонтировать 260,247 км региональных трасс и 22,67 км улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации. Перечень участков сформирован, в том числе и с учетом обращений самих граждан. Аукционные процедуры уже завершены, подрядные организации определены», — отметил Александр Герасименко.