Кому доверить пенсию? История жительницы Йошкар-Олы

Когда уходила на пенсию, получать зарплату ещё было принято «наличкой» в кассе. Так что и пенсию женщина предпочитала получать привычными «живыми» деньгами.

Галина Андреевна Ведерникова, работала швеей на одной из фабрик Йошкар-Олы. Всю жизнь проработала там, а последние 15 лет наслаждается заслуженным отдыхом. Когда уходила на пенсию, получать зарплату ещё было принято «наличкой» в кассе. Так что и пенсию женщина предпочитала получать привычными «живыми» деньгами.

Всё изменила самоизоляция. Женщина осознала, что наличка не так удобна. Теперь пенсию Галина Андреевна получает через Сбербанк. В чём плюсы?

Времена меняются

— Расскажите, почему раньше вы предпочитали наличные?

— Ну, знаете, как-то с молодости всё шло. В Советском союзе ведь карточек не было. А, когда все вокруг ими начали активно пользоваться, я уже собиралась на пенсию. И подумала, что куда уж мне-то, старухе, всему этому учиться. Вышла на заслуженный отдых и пенсию тоже стала получать наличными. А потом с ними хоть на рынок за свежими овощами и мясом, хоть куда.

— Но тем не менее, совсем недавно вы поменяли свое мнение?

— Да! Всему виной режим самоизоляции, который для нас, стариков, длится, можно сказать, до сих пор. Сама-то я живу в Йошкар-Оле. А вот родные мои давно разъехались по всей стране. Так получилось, что рассчитывать было не на кого. А мне ведь и продукты надо покупать, и за ЖКХ платить. Вот тут-то я и поняла, что с наличными далеко не уедешь.

— Расскажите, почему вы решили перевести пенсию в Сбербанк и открыть карту?

— Я же из дома старалась вообще не выходить. Соседка Аля покупала для меня продукты в магазине, а я ей не могла точную сумму отдать за покупки. Неудобно было постоянно — то у неё сдачи нет, то мне какой-то мелочи не хватало. И вот тут мне в голову пришло, что была бы у меня карта — я бы ей взяла, да перевела всё до копеечки. От безысходности позвонила внучке, она мне посоветовала карту открыть в Сбербанке. Позвонила я на горячую линию по бесплатному номеру 900, мне там очень вежливая девочка всё объяснила и сказала, что можно полностью дистанционно оформить карту, тем, кто старше 75 лет или является неходячим инвалидом. Не прошло и недели, как прямо домой сотрудник банка в маске и перчатках привезла карточку.

— Но вы же раньше не пользовались онлайн-услугами? Наверное, тяжело было привыкнуть?

— Смартфон у меня давно был — дети подарили. Так вот, специалист банка мне помогла установить приложение, показала, как пользоваться и рассказала о правилах безопасности. Вот насколько я уже немолода, но даже мне показалось, что всё очень легко. Теперь вот «коммуналку» с помощью QR-кода оплачиваю, внукам подарочки перевожу, а в магазинах расплачиваюсь по карте. Очень удобно.

— Какие главные плюсы вы для себя увидели?

— Да их много. Пенсия на карте даёт гораздо больше возможностей. И с соседями рассчитаться, и в магазине платить удобно, и родственникам перевести. Теперь, слава богу, можно из дома выходить — так на рынке рядом с моим домом все продавцы, оказывается, карты принимают. Даже молочница, которая по выходным из района приезжает, переводом на карту оплату берёт. Во-вторых, по моей карте «Мир Социальная» начисляется 3,5% годовых на остаток. Многие банки обещают выше, но у них там условия уж больно хитрые — и сумма минимум 50 тысяч, а то и больше, и ещё какие-то ограничения… А в Сбербанке всё прозрачно. И самое главное — очень отзывчивые сотрудники. Проконсультируют, всё объяснят, всему научат. Я если что-то забываю, как в приложении Сбербанк Онлайн делать, прихожу в ближайшее отделение, и улыбчивые девочки мне во всём помогают.