Ученые нашли на Кузбассе фрагмент кости крупного динозавра

Фото Кемеровского краеведческого музея

Кемерово, 27 июня. Кость гигантского динозавра нашли археологи во время раскопок на Кузбассе, этот факт уже стал научной сенсацией.

Находку обнаружили в деревне Шестаково Чебулинского района, это был фрагмент кости динозавра просто огромных размеров. Остатки скелета нашли на глубине примерно в три метра в меловых отложениях.

Есть версии, что кость принадлежала зауроподу, так называют огромного растительноядного ящера с массивным телом и длинной шеей. Подобная находка обнаружена здесь впервые с тех пор, как в этом районе в 1953 году было открыто местонахождение динозавров.

Сенсационное открытие сделали сотрудники Кемеровского краеведческого музея в ходе палеонтологических раскопок. Археологи также не исключают вариант, что кость могла принадлежать и крупному, уже хищному динозавру.

Участники экспедиционного отряда полагают, что в Шестаково могли жить хищные динозавры, которые охотились на своих более мелких растительноядных собратьев, например, пситтакозавров. Эта находка дает надежду, что догадки ученых будут подтверждены.

Деревня Шестаково признана самым крупным в России местонахождением скелетов динозавров раннего мелового периода.