Ученые из России с помощью пауков защищают клетки мозга от гибели

Долгопрудный, 23 августа. Российские исследователи нашли способ защитить клетки мозга от гибели, при этом они призвали на помощь… ядовитых пауков.

Российские ученые в соавторстве с зарубежными коллегами обнаружили, что яд пауков-кругопрядов содержит вещество, которое поможет создать лекарство, подавляющее чрезмерную активность нервных клеток и защищающее их от массовой гибели. Об этом пишет журнал Neuron.

Интересно, что вещества, которые паук использует для убийства жертвы, помогут ученым создать новый препарат для лечения нейродегенеративных заболеваний.

Вообще, в последнее время ученые все чаще находят аналоги лекарств в организмах обитателей суши и моря. Так, французские биологи создали мощнейший анальгетик – мамбалгин – из яда черных мамб, он действует на человека так же сильно, как опиаты, но не вызывает привыкания.

Российские ученые обнаружили в яде морских улиток-конусов молекулы, похожие на инсулин, но при этом действующие в сотни раз быстрее «обычной версии».

Яд пауков, змей и других ядовитых животных — пояснили ученые — содержит в себе целый «коктейль» белков, способных блокировать работу нервных клеток. Обычно это приводит к параличу жертвы, однако если нарушается работа нейронов, эти же молекулы помогают их стабилизации и позволяют избежать гибели нервных клеток.