Автотрассы Марий Эл не только обновят, но и расширят

Йошкар-Ола, 19 сентября. Глава Марий Эл Александр Евстифеев ознакомился с ходом работ по реконструкции дороги Вятское – Орша – Кордемтюр Советского района.

История этой дорожной артерии берет свое начало в 1976 году, когда она была обустроена еще хозяйственным способом при участии местных сельхозпредприятий. В таком состоянии трасса находилась на протяжении нескольких лет. До тех пор пока жители Советского района не обратились с насущным вопросом к приехавшему в сентябре прошлого года в район, тогда еще в статусе врио Главы республики, Александру Евстифееву.

Руководитель региона взял проблему под свой контроль. Реконструкция автомобильной дороги протяженностью около 4,5 км началась в мае текущего года и будет проходить на протяжении 3 лет в три этапа, для каждого из которых определены свои сроки, а конечный обозначен на 30 октября 2020 года.

Всего из республиканского бюджета на эти цели выделяется почти 270 млн. рублей. Планами этого года определены работы на сумму – 71 млн. рублей.

Главе республики рассказали, что в настоящее время работниками Советского филиала ОАО «Марий Эл Дорстрой» выполнены подготовительные работы, обустроена объездная дорога, проведено переустройство газопровода и линии связи, а также высоковольтной линии электропередач. На протяжении почти 2 тыс. метров насыпано и утрамбовано земляное полотно в объеме 60 тыс. тонн, смонтированы три водопропускные трубы, началась отсыпка песчаной подушки.

Самое главное, как отметил подрядчик, что по завершению работ повысится категория данной автодороги. Ширина проезжей части будет расширена до семи метров.

Александр Евстифеев поинтересовался, приступят ли строители в этом году к асфальтированию дороги, и какой при этом строительный материал будет использован. Дорожники в свою очередь отметили, что асфальтирования дорожного полотна на первом этапе производиться не будет. При этом они рассказали, что для работ планируется использовать щебень с Ронгинского карьера, поскольку, как показали разработки, там найдены пласты известкового камня с маркой прочности М800.

Следующим местом посещения Главы республики стал путепровод у села Кузнецово Медведевского района. Министр транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александр Сальников проинформировал, что автомобильная дорога Йошкар-Ола — Уржум на данном участке эксплуатируется с двукратным превышением расчетных параметров. Максимальные значения интенсивности движения в настоящее время составляют свыше 14 тыс. автомобилей в сутки. При этом Александр Сальников уточнил, что на данном участке дороги за последние 7 лет было зарегистрировано 65 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых погибли 18 человек и 92 — получили ранения. Наиболее тяжелые последствия были отмечены при ДТП с выездом на встречную полосу.

По этой причине автотрасса от границы путепровода и до г. Йошкар-Олы, по предложению руководства Минтранса, должна стать четырех полосной.

Директор «Марийскавтодора» Анатолий Аверин представил Главе Марий Эл проект реконструкции дороги на данном участке, предусматривающий разделение транспортных потоков. Проект был разработан еще в 2006 году, однако его реализация откладывалась в силу разных причин долгие годы.

Глава республики Александр Евстифеев предложил актуализировать необходимую документацию согласно реалиям сегодняшнего дня и заявить ее в федеральный проект строительства внутрирегиональных дорог.

«Интенсивность движения на данном участке дороги в два раза превышает норматив, поэтому на протяжении шести километров предполагается расширение полотна. Проект был выполнен более 10 лет назад. Частично он утратил актуальность, но основные его параметры работают, и уже в этой стадии мы тоже занимаемся темой финансирования данного проекта», — сказал Александр Евстифеев, подводя итоги осмотра строительства районных дорог.

Тема дорожного строительства находится на контроле Главы Марий Эл, поскольку является одним из приоритетных направлений нового «майского» Указа Президента России. Напомним, согласно документу к 2024 году не менее 50 процентов региональных дорог должны соответствовать нормативным требованиям.