Взлетно-посадочная полоса аэропорта Йошкар-Олы будет отремонтирована на федеральные средства

Финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Йошкар-Олы будет проводиться федеральным центром.
stroimsamolet.ru

Йошкар-Ола, 7 декабря. Финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Йошкар-Олы будет проводиться федеральным центром.

С заявлением на тему выступил исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Марий Эл Александр Сальников во время совещания республиканского Кабмина, посвященного предварительным итогам Дней региона в СовФеде.

МедиаПоток / Константин Терехов

«Вопрос о возобновлении в Марий Эл авиасообщения нашел широкое обсуждение. Мы смогли поправить позицию федерального Минтранса относительно того, что они считали взлетно-посадочную полосу в аэропорту собственностью Марий Эл, которая на самом деле находится в федеральной казне», — заявил первый вице-премьер.

Сальников напомнил, что авиаперевозки – это социально-экономическая необходимость для региона. Понятное дело, что с точки зрения экономики республика будет субсидировать авиаперевозки, ведь главное – социальная составляющая.

«Главный итог решения этой проблемы — федеральные средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Йошкар-Олы будут выделены. На эти цели в ценах на декабрь 2018-го года необходимо 2 мдрд 400 млн рублей», — констатировал Александр Сальников.

Исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства призвал министров держать работы в этом направлении на особом контроле, дабы все необходимые документы были предоставлены вовремя, без задержек.

МедиаПоток / Константин Терехов

Также в ходе совещания Александр Сальников рассказал об инициативе Марий Эл строительства железной дороги, которая соединит Яранск и Котельнич. В случае реализации проекта Йошкар-Ола перестанет быть так называемым «тупиковым» городом — через столицу республики пройдет ветка, которая соединит южную и северную часть Транссиба.

В общей сложности необходимо построить 103 километра, на что потребуется, как минимум, 40 миллиардов рублей. Планы строительства этой ветки в РЖД есть, однако на долгосрочную перспективу до 2030 года. Марий Эл необходимо доказать, что планы надо реализовать гораздо раньше.

Кроме того, первый вице-премьер напомнил, что с федеральным центром продолжается работа по увеличению объемов финансирования, направленных на реализацию «майского» указа президента РФ в части того, что через пять лет половина региональных дорог должны быть приведены в нормативное состояние.

Также Александр Сальников рассказал о том, что продолжается работа, направленная на передачу Козмодемьянского тракта в федеральное ведение. Все документы от Марий Эл подготовлены, однако работа со стороны правительства Нижегородской области, которая также участвует в проекте, все еще продолжается.

МедиаПоток / Константин Терехов

Напомним, что ранее Глава Марий Эл Александр Евстифеев, открывая совещание, заявил, что республика заявила о себе на федеральном уровне «очень громко».