В Мари-Турекском районе Марий Эл построено девять автодорог

Мари-Турекский район, 11 мая. Дорожники в Марий-Турекском районе республики работают ударно: с 2012 года построено девять автодорог на общую сумму 380 млн рублей.

Дорожная сеть в районе находится в ведении Мари-Турекского филиала ОАО «Марий Эл Дорстрой». Сегодня это одно из ведущих предприятий района, в котором трудится 122 человека. Объем выполненных работ ежегодно достигает 140 млн рублей, а средняя зарплата работников — 25-27 тыс. руб. Общая протяженность обслуживаемых дорог — 352 км, в арсенале предприятия более 100 единиц техники.

В своей работе коллектив применяет современные технологии: ямочный ремонт выполняется литым и холодным асфальтом, используется щебеночно-мастичная асфальтовая смесь, георешетка для укрепления насыпных откосов...

Ремонту дорог в последнее время здесь уделяется повышенное внимание. Благодаря федеральной целевой программе «Социальное развитие села», в Мари-Турекском районе с 2012 года построено девять автомобильных дорог до сельских населенных пунктов, общей протяженностью 21 км на общую сумму 380 млн рублей.

Настоящей проверкой на профессионализм было строительство в прошлом году дороги «Лопово — Люсинер — Пабайнур», протяженностью 3,7 км на сумму 98 млн руб. Из-за сложного рельефа местности было уложено шесть водопропускных труб, а это целые мосты.

Сейчас начато строительство автодороги «Мари-Билямор-Ашлань-Билямор», ведутся работы на участке автодороги «Елеево–Параньга», запланирован ремонт участка дороги «Елеево–Мари-Турек–Лопово». Ремонт дорог в этом году будет проходить по новым национальным стандартам, для этого на предприятии проведена модернизация асфальтобетонных установок.

Как отмечает директор Мари-Турекского филиала ОАО «Марий Эл Дорстрой» Мунир Хабибуллин, коллектив предприятия работает слаженно, здесь каждый на своём месте, и все — мастера своего дела. Сам Хабибуллин трудится в дорожном строительстве с 1981 года, а директором предприятия с 2006 года. Застать его в кабинете можно крайне редко. Он всегда там, где идёт строительство или ремонт, очистка автобусных остановок или скашивание травы по обочинам дорог…

Мунир Хабибуллин окончил МГТУ, он инженер-строитель. Придя в дорожное строительство, увидел в нем свою романтику – ему нравилось видеть, как серые линии соединяют не только населенные пункты между собой, нашу республику с другими регионами, но и судьбы людей…

Через некоторое время, правда, эта романтика сменилась прозой жизни. Работают дорожники без оглядки на праздники и выходные: дорога простоя не терпит. Поэтому у рабочих и мастеров скользящий график, всё зависит от объекта и сроков работ.

Хабибуллин – депутат Госсобрания республики, ведет работу в своем округе, встречается с людьми. И считает так: где бы и кем бы человек ни работал, он должен сделать что-нибудь для людей, оставить после себя добрый след – построить здание, дорогу, плотину… Быть человеком реальных дел.