Ученые обнаружили жизнь в земной коре под океаническим дном

Ученые из Морской биологической лаборатории при Чикагском университете в США сообщили об обнаружении жизни в земной коре под океанским дном, пишет научный журнал Nature.

Американские гидробиологи обнаружили колонию микроорганизмов, живущую в океанической коре в районе западного склона Срединно-Атлантического хребта. Удалось выяснить, что микробы являются аэробными, то есть им нужен свободный кислород для производства энергии, кроме того, они разнородны и отличаются от всех прежде найденных на океанском дне микроорганизмов.

Лаборатория отмечает, что работа американских ученых впервые в истории гидробиологии рассказывает о жизни сообщества микроорганизмов в холодной среде под дном океана.

Стоит отметить, что океаническая кора в зоне западного склона Срединно-Атлантического хребта относительно молода: ее возраст оценивается в приблизительно восемь миллионов лет. Потоки, циркулирующие там, сравнительно холодные, их температура порядка 20 градусов по Цельсию. Для сравнения, температура гидротермальных источников в районе хребта достигает 400 градусов, пишет издание.