Предприниматель из Марий Эл продавал пельмени с нарушением технологии производства

Управление Роспотребнадзора по Марий Эл провело проверку условий производства пельменей под маркой «Рамазан» предпринимателем из Параньги Фадбиром Хисматуллиным. В результате проверки был выявлен ряд серьезных нарушений как в плане условий производства пельменей, так и содержания продукции. В частности при проверке 10 июня текущего года были установлены нарушения техрегламента в отношении производства продукции: на входах в […]

Управление Роспотребнадзора по Марий Эл провело проверку условий производства пельменей под маркой «Рамазан» предпринимателем из Параньги Фадбиром Хисматуллиным.

В результате проверки был выявлен ряд серьезных нарушений как в плане условий производства пельменей, так и содержания продукции. В частности при проверке 10 июня текущего года были установлены нарушения техрегламента в отношении производства продукции: на входах в убойных цех предприятии отсутствовали коврики, смоченные в дезинфицирующем растворе, ножи не имели маркировки, умывальник для рук не был оборудован средствами для мытья и сушки рук, а, кроме того, к умывальнику не подведена горячая вода, дезинфицирующее средства хранилось без этикетки, столы для разделки и обработки мяса также не были промаркированы, а холодильные установки отделаны материалом, который исключает их мытье со специальными дезинфицирующими растворами.

По совокупности выявленных нарушений был назначен административный штраф в размере 20 тысяч рублей. Хисматуллин свою вину признал, следует из постановления Роспотребнадзора №111 от 29 июня.

Кроме того, по результатам лабораторных исследований выявлено, что содержание массовой доли фарша к массе полуфабриката занижено: оно составило 44% процента при необходимом минимуме в 50%. Вместе с тем, судя по документации, 1,18 кг фарша были списаны, но не израсходованы на изготовление пельменей.

По факту введения потребителей в заблуждение был назначен второй штраф — 12 тысяч рублей. Предприниматель вину по данному эпизоду также признал.

Отельного внимания заслуживает тот факт, что продукция с явно религиозным оттенком в названии — «Рамазан» — продавалась во время священного для мусульман месяца Рамадан (Рамазан). Таким образом обмануты могли быть не только права потребителей и соотечественников, но и их доверие, основанное на религиозных чувствах.