За десять лет доля россиян, узнающих новости из интернета и соцсетей, выросла в три раза

Москва, 1 августа. Россияне стали гораздо реже смотреть федеральные телеканалы, предпочитая черпать информацию из интернета и социальных сетей.

Постепенный рост влияния интернета, видеоблогов и социальных сетей стали главными тенденциями, которые зафиксированы в отчете Левада-центра «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».

ianwatsonsmotorcycles.com.au

Телевидение остается для большинства россиян основным источником информации, но его аудитория снижается. Если информацию по ТВ 10 лет назад получали 94% россиян, в настоящее время – 72%.

Реже всего новости по телевизору смотрит молодежь: 42% россиян до 25 лет (93% среди людей 65 лет и старше). Роль главного источника информации у молодежи сегодня играют социальные сети.

Из основных телеканалов лидируют «Россия 1» (популярность за год снизилась с 57% до 48%) и «Первый канал» (падение с 72% до 47%), НТВ (с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%), «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%).

e.sfu-kras.ru

Интернет и соцсети опережают по значимости как источники новостей все остальные источники информации, кроме телевидения. Их аудитория за 10 лет выросла в три раза с 9% до 32% — интернет и 34% — соцсети. Потребление новостей из соцсетей выше в двух возрастных категориях: в возрасте 18–24 лет 64% против 42% в возрасте от 25 до 34 лет – 56% против 49%.

Опрос Левада-центра прошел по всероссийской репрезентативной выборке городского и сельского населения объемом 1600 человек в возрасте 18 лет и старше. Опрос проводился в 137 населенных пунктах в 50 регионах России. Исследование проводилось на дому у респондентов методом личного интервью. Последние данные приведены на март 2019 года.