Астрономы нашли тройную систему черных дыр

discovermagazine.com

Токио, 28 сентября. Ученые обнаружили в ходе изучения космического пространства слияние трех черных дыр. Об этом сообщил портал arXiv.org.

Астрономы наткнулись на крайне редкое явление во время поиска черных дыр. Обнаруженные объекты находятся в системе SDSS J084905.51 + 111447.2 в миллиарде световых лет от Земли. Это первый случай взаимодействия сразу трех сингулярностей этого типа.

NSF

Ученые отмечают, что в результате воздействия третьей черной дыры значительно ускоряется процесс слияния. Обнаружить такое явление сложно, так как подобные сингулярности окутаны космическими тучами и недоступны телескопам.

Но черные дыры испускают инфракрасное излучение и радиоволны, которые могут проникать за скопления газа. Благодаря современной технике ученые установили, аномалия образовалась в результате столкновения трех галактик, которое значительно ускорило процесс слияния и гравитацию.

medium.com

Исследователи также отметили, что в результате поглощения меньшей сингулярности образуются волны, которые могут влиять на пространственно-временной континуум. Эти колебания позволили астрономам увидеть структуру системы SDSS J084905.51 + 111447.2 и получить больше информации о природе черных дыр. Эти данные помогут лучше понять процесс формирования и уничтожения галактик.