Учёные выяснили, почему не гниет паутина

Тайбэй, 31 октября. Тайваньские исследователи раскрыли тайну паутины и рассказали, почему она не гниет.

До нового исследования ученые считали, что в паутине содержатся антибактериальные вещества, которые подавляют развитие микроорганизмов.

Однако во время лабораторных опытов стало понятно, что микробы могут находиться в одной чашке Петри с сетями пауков. Таким образом, паутина не обладает антибактериальными свойствами.

В ходе нового научного проекта специалисты выяснили, что в паучьих сетях есть азот, являющийся труднодоступным для микробов. Дело в том, бактерии не употребляют подобную пищу, сообщает Naked Science.

ceur.ru

По словам экспертов, шелковые нити, которые производят разные пауки, отличаются по составу. Возможно, что в паутине тропических насекомых могут содержаться вещества с антибактериальными свойствами.

Как МедиаПоток сообщал, биологи из ЮАР описали новый вид рогатых пауков-бабуинов с большим мягким выростом на спине, которые обитают в Анголе. Новый вид паука назвали Ceratogyrus attonitifer (вызывающий удивление).