Синтезировали молекулу с самым большим ароматическим кольцом

nature.com

Лондон, 1 февраля. Исследователи из Оксфордского университета синтезировали молекулу с самой большой известной науке ароматической системой (бензольным кольцом) из 162 электронов.

Ароматические углеводороды имеют прочную сопряженную систему, электронная плотность которой распределена по всем атомам. Электроны расположены на атомах углерода. Вся конструкция соединена атомами углерода.

Ученые из Оксфорда синтезировали макромолекулу, снабженную порфириновыми кольцами, в которых находятся 162 электрона. Этим британские химики побили собственный рекорд в 78 электронов ароматической системы.

Ученые планируют продолжать работу, направленную на синтез ароматических колец с необычными квантовыми свойствами. Созданные ими вещества, в частности, могут найти применение в сверхпроводниках микронных размеров, пишет  журнал Nature Chemistry.

nature.com

Ранее МедиаПоток сообщил, что американские ученые из Университета Райса разработали графен из углеродосодержащих отходов. По словам авторов научного проекта, этот процесс может уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду.