Причиной второго крупнейшего вымирания на Земле стала пропажа озона

Специалисты предполагают, что именно благодаря пропаже озона произошло девонское вымирание, которое убило 75% видов морских животных и 97% позвоночных обитателей морей.
tr.pinterest.com

Ученые считают, что Земля пережила как минимум 6 крупных вымираний. Последнее из них случилось примерно 65,5 миллионов лет назад, после которого исчезли динозавры.

Второе по счету вымирание случилось около 359 миллионов лет назад в конце девонского периода. Специалисты предполагают, что тогда на планете вымерло более 50% всех видов животных и растений и около 15% семейств живых существ.

Скорее всего такое событие могло случиться из-за резкого снижения концентрации озона в атмосфере планеты. Именно из-за этого могло случиться глобальное потепление.

Стоит отметить, что каких-либо глобальных катализаторов к вымиранию пока не обнаружено. Поэтому появилось мнение о том, что изменение толщины озонового слоя может происходит даже при благоприятном стечении обстоятельств.

ammonit.ru

Пока специалисты точно не уверены, от этого ли произошла гибель животных и морских обитателей много миллионов лет назад. Среди версий присутствуют предположения о метеорите, излияния магмы и уменьшении концентрации кислорода в водах первичного океана Земли.

Раннее МедиаПоток писал, что убивший всех динозавров астероид упал под самым разрушительным углом. Международная группа ученых выяснила, что астероид, образовавший кратер Чиксулуб в Мексике 66 миллионов лет назад, летел под углом от 45 до 60 градусов.

Источник ТАСС