Палеонтологи Канады смогли реконструировать трапезу панцирного динозавра

Ученые из университета Саскачевана (Канада) исследовали содержимое желудка динозавра и узнали, чем он обедал сотню миллионов лет назад.
phys.org

Благодаря прекрасно сохранившимся останкам жившего 110 миллионов лет назад нодозавра, специалисты смогли изучить желудок животного на клеточном уровне.

«Фрагменты листьев и другие окаменелости растений были сохранены вплоть до клеток», – отметил биолог Дэвид Гринвуд.

Останки динозавра были обнаружены неподалеку от форта МакМюррей в Альберте, Канада в 2011 году в результате добычи полезных ископаемых. В настоящее время они находятся в Королевском музее палеонтологии в 2017 году.

При жизни вес динозавра достигал тонны. Нодозавр был травоядным животным. Ученые отмечают, что его последний прием пищи включал листья папоротника, ветки и стебли. Этот вид употреблял в пищу только папоротник leptosporangiate, но не ел листья саговника и хвойных деревьев. Ученые считают, что их отсутствие связано с лесными пожарами. Эту догадку подтвердил найденный в желудке динозавра древесный уголь.

vk.com

Ранее МедиаПоток писал, что палеонтологи из Нью-Мексико обнаружили новый вид динозавров, который обитал на территории современных США около 70 миллионов лет назад.

Источник Phys.org