Калифорнийские ученые открыли белок, благодаря которому происходит рост нейронов в гиппокампе. Вещество появляется в следствие физических тренировок.

Новый белок был открыт благодаря серии экспериментов над пожилыми мышами. Первой группе установили колесо для бега, а вторую оставили без него.

Через 6 недель специалисты заметили изменения в животных. Та группа мышей, которая бегала в колесе, чувствовала себя заметно лучше.

Для того, чтобы понять причину изменений, ученые перенесли образцы крови активных грызунов в кровь неактивных. В итоге неактивные грызуны получили улучшения в виде хорошей памяти и увеличенных нейронов.

Оказалось, что все дело в белках, которые вырабатываются печенью. Именно благодаря Gpld1 мозг неактивных мышей напоминал орган активных животных.

Gpld1

Также специалисты добавили, что аналогичные изменения могут наблюдаться и у пожилых людей. Для подтверждения выдвинутой теории ученые намерены продолжить исследования.

Ранее МедиаПоток писал, что для тестирования вакцин от коронавируса в Китае создали трансгенных мышей. Если обычные мыши к COVID-19 не восприимчивы, то новые соответствуют этому параметру.