Астрономы из Китая планируют установить телескоп на самой высокой точке Антарктиды, чтобы наблюдать за самыми тусклыми объектами во Вселенной.

По результатам исследования местности, ледовый купол Аргуса является самой высокой точкой Антарктиды. Именно там должен появиться мощный наблюдательный прибор, которая позволит увидеть далекие от Земли объекты.

Почему именно на так называемом куполе Аргуса? Дело в том, что эта точка позволяет увидеть максимальное количество звезд невооруженным глазом, т.к находится на высоте 4 тысяч метров над уровнем моря.

Остаётся только догадываться, сколько можно заметить с помощью оптики. Также в Антарктиде имеется минимальное количество светового шума, что лишь усиливает шансы как можно лучше разглядеть удаленные объекты.

Ученые рассказывают, что качество картинки прибора не будет уступать крупным установкам, которые действуют в средних широтах. «Очень небольшое количество атмосферных помех вкупе с постоянно чистым и темным небом, а также низким уровнем теплового шума делают эту область идеальным местом для постройки оптических или инфракрасных телескопов», — заявляют специалисты.

Чаще всего наблюдательные аппараты или обсерватории устанавливаются в удаленных от населенных пунктах местах. В развитых регионах световое загрязнение достигает 80%, а в развитых странах – до 99%. Поэтому Антарктида является самым лучшим местом для астрономических наблюдений.

dunlap.utoronto.ca

На данный момент там уже работают 2 телескопа. В течение последних месяцев они сделали 45 тысяч снимков звезд, которые позволили ученым оценить уровень помех, возникающих у поверхности нашей планеты.

Ранее МедиаПоток писал, что астрономы обнаружили неизвестные ранее объекты в Космосе. Загадочные объекты были обнаружены в ходе составления Эволюционной карты Вселенной. Специалисты полагают, что это следы ударных волн, которые донеслись до нашей Вселенной из-за ее краев.