Ученые определили источник странных внегалактических сигналов из космоса (FRB, быстрые радиовсплески), которые оказались похожи на радиоизлучение мертвой звезды на расстоянии 14 350 световых лет от Земли.

Загадка FRB не дает покоя ученым уже 13 лет. Это вспышки радиоволн, источники которых расположены далеко в космосе. Каждое такое событие сопровождается большим выбросом энергии, количество которой эквивалентно энергии сотен миллионов похожих на Солнце звезд.

FRB длятся считанные миллисекунды. Ученые считают, что они являются сигналами от инопланетян, но новое исследование опровергает эту теорию. Астрофизики в этом году обнаружили магнетар SGR 1935 + 2154, излучение которого похоже на FRB.

По словам астрофизика Национального института астрофизики в Италии Сандро Мерехетти, речь идет о потерявшей огромную часть вещества из-за взрыва сверхновой нейтронной звезде. Такие космические объекты обладают мощными магнитными полями, которые гораздо мощнее, чем у других нейтронных звезд.

Мерехетти добавил, что ученые этом году обнаружили, что магнетары могут излучать радиоволны, продолжительностью в миллисекунды, что очень похоже на FRB.

Ранее МедиаПоток писал, что американские астрофизики благодаря компьютерному моделированию выяснили, что у Солнца должно быть больше обитаемых планет, если бы не Юпитер.