Профессор археологии Марлизе Ломбард из Университета Йоханнесбурга заявила,  что впервые человечество использовало стрелы с отравленным наконечником 72 тысячи лет назад.

Такому выводу поспособствовал анализ 445 наконечников стрел, которые были использованы в период поздней и средней фазы каменного века. Судя по найденным артефактам, отравленные стрелы использовались племенами преимущественно в Южной Африке.

Отмечено, что ранее ученые изучали только каменные наконечники. Однако позже в расчет были включены и костяные.

Благодаря их изучению удалось установить, что в 3 из 6 наконечниках, датируемых 72-80 тыс. лет, были обнаружены вещества, которые предположительно и являются ядом.

Еще одним доказательством вышеупомянутого предположения стал наконечник, который был найден в устье реки Класис. Его возраст датируется более 60 тыс. лет.

foodtalk.co.uk

Скорее всего люди пользовались отравленными стрелами еще раньше, однако доказательств тому пока нет. Стоит отметить, что такой метод убийства до сих пор используется современными племенами во время охоты в Южной Африке.

Ранее МедиаПоток писал, что магнитное поле Земли помогло подтвердить время сожжения Иерусалима. В рамках археологической экспедиции в парке «Город Давида» исследователи обнаружили остатки здания с гипсовым полем. Внутри разрушенного дома присутствовали осколки от керамических сосудов, пепел, а также характерные повреждения от огня.