Ученые обнаружили следы ДНК неизвестного вида Homo древнее денисовцев и неандертальцев в геноме современного человека.

Американские исследователи под руководством профессора Центра Саймонса в Колд-Спринг-Харбор (США) Адама Сипеля применили компьютерную программу для поиска фрагментов, которые могли попасть в ДНК человека в результате скрещивания с другими видами. В итоге им удалось обнаружить следы еще более древней ветви Homo в ДНК денисовцев.

Ученые предполагают, что фрагменты принадлежат человеку прямоходящему (Homo erectus). Их оказалось около 1% в геноме денисовцев. К современным людям перешли и продолжают существовать в их геноме 15% этих древних обрывков ДНК. Ученым также удалось установить, что фрагменты этого вида есть и в геноме неандертальцев.

Кроме того, ученые выяснили, что в ДНК неандертальцев имелись фрагменты ДНК предков современных людей, приобретенные порядка 200 тысяч лет назад. По мнению исследователей, экспансия людей в Европу 50 тысяч лет назад оказалась не первой, ей предшествовали более древние попытки освоить северные широты.

publicbroadcasting.net

Ранее МедиаПоток писал, что палеогенетики из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Германия) изучили кодирующие ионные каналы в рецепторах гены неандертальцев, и выяснили, что те были более чувствительными к боли, чем современные люди.