Международная группа ученых выяснила, какой признак может указать на возможную болезнь Альцгеймера в будущем.

Специалисты предположили, что те люди, которые хуже ориентируются в пространстве, имеют больше риска в будущем заболеть болезнью Альцгеймера. Это объясняется тем, что в энторинальной коре головного мозга присутствуют ячейки сетки, которые отвечают за ориентирование, однако они являются самыми уязвимыми при заболевании.

Для того, чтобы подтвердить данную теорию, ученые провели эксперимент, в котором участвовало 202 добровольца без генетического риска болезни Альцгеймера и 65 волонтеров с риском. Им предлагалось при помощи компьютеризированной навигационной задачи найти путь при отсутствии внешних ориентиров.

В итоге выяснилось, что люди с предрасположенностью к болезни Альцгеймера справлялись с задачей хуже, хотя все же нашли правильный путь. Это объясняется тем, что они использовали компенсаторные механизмы, возможно, через внешние сигналы в их окружении.

ru.love-l.com

Далее эксперимент был продолжен, однако теперь ученые регистрировали активность мозга участников с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. У людей с повышенной риском заболевания был обнаружен дефицит активности ячеек, именно поэтому они испытывали сложности при нахождении правильного пути. Данное исследование наглядно показало один из самых ранних признаков болезни Альцгеймера, который поможет специалистам выявлять болезнь задолго до ее проявления.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые выяснили, почему женщины переносят болезнь Альцгеймера мягче. В организм животных искусственно запустили болезнь, после чего заметили, что представительницы женского пола перенесли заболевание легче. Оказалось, что секрет кроется в половых хромосомах.