Специалист пресс-службы Роскачества Алеся Боровикова рассказала, почему некоторым абонентам поступают звонки, в которых молчат в трубку.

По мнению эксперта, подобные действия нужны для того, чтобы проверить контактность вызываемого абонента. Именно с помощью голоса подтверждается активность человека, чтобы не спутать его с рекламным роботом.

По большому счёту в таких проверках ничего противозаконного нет. «Как правило, вы сами даете согласие на такие звонки, когда подписываете договор с банком, оператором сотовой связи или любой другой компанией», — рассказывает Боровикова.

Отчасти такие профилактически звонки нужны и для того, чтобы формировать базу мошенников или жертв от них. После проверок она актуализируется, на основании чего и составляются аналитические данные.

Обычно подобные звонки происходят следующим образом: после того, как абонент возьмет трубку и подтвердит свою активность простым «алло», то звонок автоматически прекратится. Если же звонок повторится несколько раз, то следует задуматься, а не с фишинговой целью ли он поступает. Поэтому важно постоянно быть на чеку и не доверять неизвестным номерам.

www.magecam.ru

Но не стоит путать с теми звонками, которые сбрасываются сразу же после поднятия трубки. В таком случае это могут быть мошенники, которые добиваются того, чтобы им перезвонили.

Ранее МедиаПоток писал, что перечислены популярные схемы мошенничества в период пандемии в России. Наиболее популярным способом выманивания денег является сообщение о лже-субсидиях. Обычно аферисты просят перейти по вредоносным ссылкам, которые обещают подробную информацию о получении финансов.