Нейронные сети мозга человека оказались очень похожими на системы галактик во Вселенной

Ученые из Италии сравнили структуру нейронных сетей мозга человека с сетью галактик во Вселенной и обнаружили у них множество общих черт.

Как говорится в исследование, опубликованном в журнале Frontiers of Physics, человеческий мозг функционирует благодаря наличию обширной нейронной сети, насчитывающей около 69 млрд нейронов. Наблюдаемая Вселенная, в свою очередь, состоит минимум из 100 млрд галактик.

Исходя из общих черт, исследователи составили сравнительную модель флуктуации вещества в обеих системах и изучили их структурные, морфологические и сетевые свойства.

Ранее МП писал о том, что международная команда астрономов обнаружила «галактику-монстра», возраст которой составляет 12 миллиардов лет.

В ходе исследования ученые прибегли к мощнейшему многообъектному спектографу. Как рассказали специалисты, до того момента, как Вселенной исполнилось два миллиарда лет, XMM-2599 создала свыше 300 миллиардов Солнц. По словам специалистов, это делает ультрамассивной галактикой.

Кроме того, экспертов удивило, то, что новый космический объект создал основное количество собственных звезд, когда Вселенная еще не перешагнула 1-миллиардный рубеж. Однако через несколько сотен лет она перестала функционировать.

Источник РИА Новости