В толщах морского дна обнаружены живые микроорганизмы

Ученые из Бременского университета в ходе бурения в Нанкайской впадине, обнаружили живые микроорганизмы, которые живут почти на километр ниже морского дна.

Исследования проходили в зоне Филиппинской литосферной плиты. Известно, что там температура растет быстрее обычного, т.к эта она считается сейсмоактивной.

В итоге выяснилось, что и там присутствует жизнь даже не смотря на температуру более 100°С. Сообщается, что работы происходили на глубине около 4800 метров, тем не менее, специалисты достигли определенного успеха в своем деле.

В общей сложности удалось пробурить 1180 метров ниже уровня дна. В ходе анализа ученые выяснили, что с ростом глубины плотность микробного населения падает, а при температуре свыше 45°С ее практически нет.

Однако, если бурить еще глубже, то далее располагаются бактериальные эндоспоры, которые смогли пережить самые неблагоприятные условия. Специалисты считают, что такие микроорганизмы способны на протяжении долгого времени выжидать подходящие условия без ущерба для собственного существования.

Ранее МедиаПоток писал, что бактерии добыли редкоземельные металлы из базальта на борту МКС. Эксперименты, проведенные учеными на борту МКС, показали, что определенные виды бактерий в условиях невесомости могут извлекать ценные элементы из горных пород Луны и Марса.

Источник Naked-science.ru