Ученые обнаружили внутренние биологические часы у бактерий

У бактерий удалось обнаружить наличие циркадных часов, которые также присутствуют у животных и людей.

У бактерий удалось обнаружить наличие циркадных часов, которые также присутствуют у животных и людей, сообщает МедиаПоток.

Циркадные или внутренние биологические часы — это механизмы, которые позволяют организмам приспосабливаться к изменениям времени дня и ночи и регулировать процессы в организме в зависимости от времени суток. Они работают на молекулярном уровне и реагируют на такие внешние раздражители, как дневной свет и температуру.

Исследования показали, что у бактерий также присутствуют циркадные часы. Например, точно было известно о наличии биологических часов у фотосинтезирующих бактерий, но о биоритмах остальных бактерий ученые ничего не знали. Профессор Акос Ковач, технический университет Дании и руководитель международной группы ученых заявил, что им удалось установить наличие циркадных часов у всех бактерий.

Циркадные часы были обнаружены с помощью биолюминесценции, которая подсвечивала тот или иной ген во время его активности. Оказалось, что за ощущение времени суток и за регуляцию зависящих от них процессов в организме отвечают гены ytvA и KinC. Они реагировали на свет и температуру около бактерий, но проявляли себя не только в зависимости от них, но и благодаря биологическим часам.

Ранее МедиаПоток сообщал, что «мусорная ДНК», которая неспособна к кодировке белков, отвечает за циркадные часы в организме человека.

Источник Хайтек