Newatlas: У людей старше 100 лет обнаружены особые гены долгожительства

Международной командой ученых проведено крупнейшее генетическое исследование с участием людей старше 100 лет. Целью работы было обнаружение особенностей, которые чаще встречаются у долгожителей.

Исследователи сравнили группу из 81 человека в возрасте 105 лет и старше со здоровыми испытуемыми в возрасте около 60 лет, чтобы найти генетические различия. У всех столетних людей обнаружены здоровые признаки старения – они реже попадали в больницу, у них не было серьезных хронических заболеваний.

В группе долгожителей выделено пять генетических изменений двух генов – STK17A и COA1, первый из которых отвечает за реакции на повреждение ДНК. Этот механизм с возрастом становится неэффективным, повышенное проявление STK17A вызывает здоровое старение, сохраняя процессы восстановления.

Выявлена также пониженная экспрессия гена COA1, играющего важную роль в коммуникации митохондрий и клеточного ядра. Таким образом подтвердилось, что восстановление ДНК является одним из механизмов, который позволяет увеличить продолжительность жизни разных видов.

Как мы писали ранее, французские ученые провели исследование, которое выявило повышенный риск развития деменции у людей, которые тратят на сон менее шести часов в сутки.

Источник Ридус