Ученые: перовскит оказался новым состоянием материи

Ученые выяснили, что «русский» минерал перовскит оказался довольно непростым и имеет высокую эффективность.

Специалисты рассказали, что данный минерал полезен как в фотоэлектрических панелях, так и в светодиодных источниках света. Однако до сих пор непонятно, почему у минера имеются такие свойства.

Отмечено, что фотоэлементы перовскита демонстрируют все более лучшие показатели КПД. Его кристаллическая структура имеет дефекты, однако он работает лучше, чем те минералы, которые имеют идеальную кристаллическую решетку.

Такое поведение специалисты объясняют тем, что кристаллическая решетка перовскита деформируется вслед за движением электрона и ведёт себя подобно жидкости. В процессе движения электрона появляются и объединяются две квазичастицы полярион и экситон.

Ранее МедиаПоток писал, что обнаруженный на Камчатке минерал назвали в честь выдающегося ученого СПбГУ. Как рассказали исследователи, они обнаружили новый материал в месте, где есть крупные прорывы одного из вулканов полуострова.

Источник 3DNews