В Германии обнаружена костяная статуэтка с узорами, сделанная неандертальцами

Археологи нашли рядом с входом в пещеру Единорога, которая располагается у подножия гор Гарц в Германии, копыто оленя возрастом свыше 51 тысячи лет, украшенное резьбой.

Артефакт размером примерно шесть сантиметров в длину и четыре в ширину. По словам историков, данная находка является самым старым украшением в мире. Его создателями являются неандертальцы.

К такому выводу ученые пришли после анализа обнаруженного объекта. Исследователи установили, что на копыте есть искусно выгравированы насечки, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга под прямым углом.

Как отметили специалисты, перед началом работы древние люли сварили костяшку для того, чтобы она стала мягче.

«Это выдающийся пример их когнитивных способностей», — заявили авторы научного проекта.

Также МедиаПоток рассказывал, что во время нового научного проекта команда палеогенетиков изучила более 700 образцов отложений из Денисовой пещеры. В итоге они обнаружили доказательства того, что первыми Горный Алтай заселили денисовцы, а не неандертальцы.